Сукиасян Г.А.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА
Образование оказывает решающее воздействие на культурогенез современного человека. В современной политической, социально-коммуникативной ситуации перехода к информационному обществу серьезное внимание должно быть уделено совершенствованию системы высшего библиотечно-информационного образования.
Цель образования – готовить человека к продуктивному участию в науке и практике, отвечающей уровню достигнутой культуры. В этой связи можно вычленить три задачи: экстенсивную, продуктивную и интенсивную. Эта модель может рассматриваться продуктивной лишь в том случае, если отражает состояние развития культуры студентов, их ожидания в учебной и практической деятельности.
Наряду с библиотечно-информационной деятельностью существуют иные документографические системы, к примеру, деятельность по созданию информации о музейных документах. Потому целесообразно готовить кадры и для этой области. Очевидно, что профессионализация и социализация специалистов – это серьезная научная проблема.
С этой целью кафедра библиографии и библиотековедения Армянского педуниверситета им. X. Абовяна в 2001-2002 учебном году перешла на подготовку библиотекарей-библиографов широкого профиля: библиотекарь-библиограф. Педагог. Кроме того, при кафедре открылась новая специальность – “Музейное дело и охрана памятников истории и культуры”, со специализацией музеевед, экскурсовод. Однако для осуществления системного образования и подготовки кадров, имеется необходимость использовать опыт зарубежного, особенно российского высшего образования.
Одна из принципиальных тенденций реформы современного библиотечно-информационного образования – это переход к проблемно-ситуативным методам и все более полное насыщение учебного процесса технологиями, предусматривающими реальное действие студентов по выполнению практических заданий.
Технологический подход – одна из необходимых ступеней познания: его можно рассматривать как универсальный метод решения задач организации учебного процесса. Следовательно, сфера образования не должна развиваться “замкнуто” и требует дальнейшего совершенствованию и сотрудничества.