ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Современное предпринимательство невозможно без основательной информационной поддержки. Информатизация предпринимательской деятельности коренным образом меняет инфраструктуру бизнеса, а современное предприятие представляет собой совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, необходимых для достижения стратегических целей.
Формирование предпринимательской среды в России проходит на двух уровнях – общегосударственном и региональном. Государство законодательно постановило считать информационные ресурсы России национальным достоянием. Организационно государственные информационные ресурсы представлены в виде единой информационной сети делового сотрудничества (ГСНТИ и ГАСНТИ). В состав государственных информационных ресурсов включены потоки отечественной и зарубежной информации, которые могут быть использованы в предпринимательстве. Значение доступности деловой информации для малого и среднего бизнеса в настоящее время является актуальным, так как некоторые предприятия не в состоянии оплачивать информационные услуги, хотя крайне нуждаются в информационной поддержке своей деятельности.
Значительным и важным на сегодняшний день представляется региональный аспект развития предпринимательства. Создание эффективного и социально ориентированного предпринимательства играет важную роль в решении многих региональных проблем: насыщение рынка потребительскими товарами, занятости трудоспособного населения, создание малых предприятий, приоритетный профиль которых наиболее соответствует потребностям региона и других.
Предприниматели как потребители информации имеют ряд отличительных особенностей, обусловленных спецификой предпринимательской деятельности. Предприниматели нуждаются в информационно-консультационных услугах по различным вопросам: организационная информация для начинающих предпринимателей, экономическая и юридическая информация, деловая информация по ведению бизнеса, оперативный и содержательный поиск партнеров и клиентов и т.д. Информация, таким образом, повышает эффективность всех предпринимательских действий.
Цивилизованное предпринимательство является источником нововведений, так как заинтересовано в модернизации производства, внедрении последних научных достижений в различные сферы жизни общества. Условия жесткой конкуренции вынуждают предпринимателей постоянно совершенствовать техническую и технологическую базу своего предприятия, стиль и методы управления производственными коллективами, изучать спрос на потребительском рынке. В современных условиях информатизации общества для предпринимателей важное значение имеет не только разработка нового изделия, но и создание такого продукта или услуги, которые помогли бы предприятию прочно занять свою нишу на отечественном рынке или положили бы начало формированию нового направления в производстве. Таким образом, предпринимательство среди других направлений на рынке выделяется с помощью средств информационной индивидуализации бизнеса.
Общественная значимость и особенности функционирования предпринимательской деятельности делают ее социального носителя важной для современной экономической жизни, поэтому становление и развитие информатизации предпринимательства следует отнести к необходимым условиям выхода России из кризисного состояния.