Мешалкина Ю.В.

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ

Процесс управления всех уровней нуждается в постоянном снабжении точной достоверной и оперативной информацией для принятия своевременных и верных решений. Поэтому информационно-библиографическое обеспечение местных органов власти и управленческого персонала предприятий является важным направлением деятельности библиотек и информационных центров. Оно включает в себя саму информацию, ее переработку, анализ, каналы получения пользователем.

Еще недавно традиционной формой информационной деятельности была разработка библиографических указателей, отражавших документальные материалы, монографии, статьи, авторефераты диссертаций.

Изменения в управлении городским хозяйством вызвали перемены в содержании, системе и путях удовлетворения информационных потребностей. По заказу столичной мэрии группой ученых разработана программа “Создание основ и механизмов управления Москвой”. Одной из целей программы является создание информационной базы управления. Подобная информационная база должна четко отражать особенности города, поэтому качественное ответственное информирование возможно при доскональном изучении его инфраструктуры, системы управления, информационных потребностей администрации города и его административно-территориальных единиц.

Образ информационной базы городского управления близок к системе самого управления. Она должна отражать иерархию города и соответствовать территориальной организации его управления. В ней должны получить отражение все стороны жизни современного города: экономическая, демографическая, экологическая, социальная, культурная и др. Пользователями этой информационной базы являются властные структуры, хозяйственные службы города, сотрудники плановых и проектных организаций, горожане. Особое значение приобретает фактографическая информация: статистические данные, отчеты о деятельности органов управления и пр. Большую роль в организации доступности подобной информации и информационном обеспечении органов местной власти призваны сыграть библиотеки. Они ведут регулярное информирование администрации города, района, муниципальных служащих, применяя метод дифференцированного информационного обеспечения по системе ИРИ.

С этой целью необходимо проведение изучения информационных потребностей муниципальных служащих, ведение учета запросов, оперативное снабжение абонентов информацией, используя факс, электронную почту, модемную связь. Особенно важным является информирование о законодательных и нормативных документах Президента РФ, Правительства, Государственной Думы, Московского Правительства, мэра, Московской думы. Эффективными средствами информационного обеспечения являются пресс-дайджесты по темам информационных запросов пользователей, аналитические обзоры, рефераты.

Важное значение приобретает информационно-библиографическое обеспечение предпринимателей и сотрудников управленческих структур предприятий и фирм. Приоритетное значение уделяется деятельности менеджеров и маркетологов. Профессиональная деятельность маркетолога включает в себя следующие процессы:

1. Изучение настоящего и потенциального спроса на товары и услуги методом проведения анализа состояния рынка и перспектив его развития в будущем. На этом этапе маркетолог испытывает необходимость в монографиях, учебных пособиях, статьях по теории и методике проведения маркетинговых исследований, анализу состояния и перспектив развития отрасти, научному прогнозированию, коммерческой информации. На помощь могут прийти отраслевые и тематические библиографические указатели: “Книги по экономике и бизнесу: Аннотированный справочник изданий”, пособия ГПНТБ (“Проблемы рыночной экономики: аннотированный библиографический указатель”), РНБ (“Рыночная экономика: текущий библиографический указатель”), реферативные журналы ИНИОН, электронные БД Книжной палаты, крупнейших библиотек России.

2. Организация научно- исследовательской и конструкторской деятельности по созданию моделей и образцов продукции. Для успешного проведения этого вида деятельности специалисту необходима литература о развитии науки и техники в его отрасли, научных открытиях, патентная литература. Могут быть полезны научно-вспомогательные указатели ГПНТБ, отраслевых библиотек, реферативные журналы, справочный аппарат и библиографическая продукция ВПТБ.

3. Организация производства товаров. Необходимая информация по управлению, организации труда, нормативно-техническая документация, стандарты. В работе помогут профессионально-производственные библиографические пособия, реферативные журналы, справочный аппарат ГПНТБ и библиографическая информация по стандартам.

4. Планирование производства и финансирования. Информация по планированию и экономической эффективности производства, себестоимости и окупаемости продукции, нормативной базе финансирования (отраслевые и тематические пособия ГПНТБ, РГБ, реферативные журналы, справочно-правовые системы “Гарант”, “Консультант+” и др.)

5. Организация и развитие системы и методов сбыта продукции. Информация по рекламе, психологии предпринимательской деятельности, психологии межличностного общения (реферативные журналы ИНИОН, отраслевые и тематические библиографические пособия ГПНТБ, РГБ, база данных “Маркетинг”).

6. Осуществление руководства деятельностью фирмы. Информация по менеджменту, кадрам, нормативные акты (отраслевые и тематические пособия, реферативные журналы, справочно-правовые системы “Гарант”, “Консультант+”).

Можно сделать вывод о том, что маркетолог в процессе работы нуждается в разнообразной и многосторонней информации. Функцию информационно-библиографи-ческого обеспечения должны взять на себя бизнес-библиотеки, центры коммерческой информации, деловые библиотеки, секторы деловой информации крупных библиотек. Целесообразна подготовка системы библиографических пособий и АИБС по маркетингу, охватывающей все перечисленные выше информационные потребности.

купить летний и зимний камуфляж омон в Москве оптом и в розницу можно на сайте military.ru
Hosted by uCoz