Манаенкова Е.М.
СИСТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРЕПОДАВАНИЕ БЛОКА 
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ 
ИНФОРМАЦИОННЫХ КАДРОВ

        Системный подход к подаче экономических знаний означает раскрытие существенных связей между предметом изучения и другими отраслями знаний.
        Изучение и освоение экономической составляющей управленческой деятельности связано с ответом на вопрос – где пролегает граница между экономикой и управлением? Отметим, что менеджер среднего и особенно высшего звена обязательно должен являться экономистом интегрального плана, обладающим хорошей эрудицией в ряде областей прикладной экономики, и лучше, чем экономист знать хозяйственное право, обладать аналитическим мышлением для организации стратегического планирования.
Спор о том, необходима ли экономическая подготовка информационным менеджерам является не актуальным.
Экономическая подготовка направлена, прежде всего, не на решение отдельных задач и изучение готовых методик, а на развитие экономического образа мышления. Экономический образ мышления – это умение регулярно применять экономический аппарат для анализа конкретных явлений.
        Экономический блок базируется на следующих дисциплинах: экономическая теория и история экономических учений и дисциплины прикладной экономики, такие, как бухгалтерский учет и аудит, финансы, ценообразование, инвестиционный менеджмент.
Системность преподавания блока экономических дисциплин можно интерпретировать следующим образом: исследуя экономические процессы управления, преподаваемые дисциплины, кроме свойственных только им закономерностей и методов, должны широко использовать методы других наук.
        Системность преподавания управленческих дисциплин и, в частности, цикла экономических дисциплин вытекает из посылки, что разделить менеджмент на составные части так, чтобы они оказались независимыми, невозможно. «Менеджмент делится не на независимые части, а на части, каждая из которых содержит все остальные».
Остановимся на особенностях преподавания дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит».
Преподавание данной дисциплины на факультете управления и информатики направлено на восприятие студентами бухгалтерского учета как информационной системы, удовлетворяющей интересам различных пользователей. Главная цель бухгалтерского учета – анализ, интерпретация и использование информации. Бухгалтерская информационная система – подсистема управленческой информационной системы, ее финансовый центр.
        Современный бухгалтерский учет уже не отождествляется с составлением внешней финансовой отчетности. В условиях рынка меняются приоритеты: от фискальных функций – к функциям информационного обеспечения менеджмента.
Следовательно, целесообразно рассматривать бухгалтерский учет как двухуровневую систему. Первый уровень – это учет финансовых потоков. Результатом является финансовая отчетность предприятия или его финансовый паспорт, который служит для финансового анализа и диагностики финансового состояния предприятия. Второй – связан с преобразованием факторов производства в продукты и услуги в результате производственной деятельности. В результате такого разделения достигается более точный учет результатов деятельности предприятия. Управленческий учет является «мостом» между традиционными методами учета, планирования, анализа и контроля к единой системе получения и обработки информации и принятии на ее основе управленческих решений.
Hosted by uCoz