Булдина Г.И.
|
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ |
Развитие аналитических технологий в условиях рыночных отношений, малого предпринимательства, переход к концепции личностного знания повлечет за собой, отказ от перспективы системы искусственного интеллекта в пользу человекомашинных интеллектуальных систем. Значение объектно-ориентированной технологии, развиваемой в течение 10 лет, объектно-ориентированный подход в общей и информационно-аналитической деятельности дают большие возможности в решении ряда практических задач. В наших работах в качестве объектно-ориентированной технологии использована технология преобразования сведений по методу объектно-документального анализа (Т-МОДА) с реализацией на программном продукте МАРWОRК, обеспечивающим прямой, непосредственный доступ к любому набору сведений и данных, включенных в сетевую объектно-ориентированную структуру. Практика показала, что освоение этой технологии надо начинать с программы. Освоение процесса структурного преобразования текстов из авторской структуры в формализованную объектно-ориентированную структуру НОПС (надобъекты – основной объект – подобъекты – связанные объекты) представляет более сложный этап и связано с тем, что в текстовых сведениях преобладают неоднозначности. Освоение первого этапа МАРWОRК (Т-МОДА) выводит обучаемого на уровень оператора-аналитика (работа в машинных форматах). Второй этап соответствует классификационному уровню – информатор-аналитик (преобразование авторского текста в заданную структуру). По опыту использования данной технологии в ВИНИТИ выделяется третий более высокий уровень – аналитик-администратор базы сведений (БС). Начало подготовки студента до уровня аналитика-администратора БС связывается с комплексным использованием базы данных диссертационного совета МГУК К092.07.02 в практике студентов специализации референт-аналитик. Это позволит не только повысить уровень обучения, но и сольет процесс обучения с высшим уровнем научных достижений МГУК – с диссертационным массивом факультета. При освоении данной технологии весьма актуально учитывать личностные особенности каждого обучающегося. Время освоения материала и Т-МОДА может быть различным, однако все студенты приходят к успешному результату. Большую роль играет осмысление структуры НОПС как своего рода объективного критерия оценки качества структуризации, который одинаково известен и преподавателю, и студентам, вследствие чего в значительной степени снимается субъективизм в оценке и самооценке, открываются возможности для развития творческих способностей будущих информаторов-аналитиков. |