Мешалкина Ю.В.
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В РОССИИ
Становление рыночной экономики в России вызвало широкий интерес к маркетингу как инструменту, умелое использование которого обеспечивает эффективное производство нужной потребителям продукции и успех в конкурентной борьбе.
Можно констатировать наличие устойчивой потребности у практиков различных областей в овладении основами маркетинга. Возникли группы потребителей. Сложился и непрерывно нарастает документальный поток о маркетинге, включающий учебные и практические пособия, монографии, справочные издания, статьи отечественных и зарубежных авторов.
Информация о маркетинге рассеяна по различным фондам, периодическим изданиям, базам данных, существует на различных языках. Нет и целостного научного исследования о проблемах информационно-библиографического обеспечения маркетинга как области научной и практической деятельности. Не изучены информационные потребности пользователей библиографической информации по маркетингу. Требует анализа интенсивно развивающийся документальный поток по маркетингу. Не достаточно используются возможности компьютерных технологий в создании системы его информационно-библиографического обеспечения. Необходимо выявление круга поставщиков библиографической информации по маркетингу, проведение анализа библиографической продукции, рассмотрение вопросов методики составления, определение ее типологического состава.
Зарубежные страны располагают значительным опытом работы в рассматриваемой области. Для обеспечения нужд пользователей используются возможности автоматизации, существуют ИПС, системы информационно-библиографического обеспечения маркетинговой деятельности. Необходимо изучение деятельности зарубежных информационных служб по подготовке ИПС ”Маркетинг" и возможностей внедрения их опыта в российскую практику.