Титова Е.П.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА PUBLIC RELATIONS»

 

Современная ступень развития человечества требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять организацией, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять и тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности - органами власти, финансовыми структурами, акционерами, партнерами, средствами массовой информации, а также собственными сотрудниками. Всем этим  занимаются службы общественных связей (public relations - PR).

В экономически стабильных странах связи с общественностью уже давно сформировались как сфера знаний и область деятельности. Российские PR делают только первые шаги в этом направлении. Но уже сегодня ясно, что менеджмент российских фирм и организаций (в том числе управление библиотечными и информационными учреждениями) немыслим без управленческой функции PR. Особо подчеркнем, что библиотеки и информационные органы активно формировали общественное мнение читателей (потребителей информации), используя такие формы работы как «День специалиста», «День информации» и пр. Однако для обеспечения стратегического успеха библиотечным и информационным учреждениям в будущем этого недостаточно.

В текущем учебном году на библиотечно-информационном факультете МГУК впервые введен курс «Теория и практика public relations», рассчитанный на 72 часа.

Программа состоит из двух разделов: «Теоретические основы public relations» и «Прикладные аспекты PR».

В первом излагаются сущность и содержание PR, определяются предмет и методы данной дисциплины, формулируются цели и задачи деятельности PR, рассматриваются этапы становления PR как области знаний и сферы деятельности, а также анализируется сложившаяся система служб и специализированных агентств PR в Российской Федерации. При этом особое внимание уделяется специфике российского опыта PR в сравнении с зарубежным. В первом разделе представлены также темы: «Обществен-ность и общественное мнение», «PR в маркетинге», «Коммуникации: основные понятия», «Вербальные и невербальные коммуникации».

Второй раздел включает следующие темы: «Отношения с государством и местной общественностью», «Отношения с инвесторами», «Отношения со средствами массовой информации», «Отношения с сотрудниками фирмы», «Имидж как фактор стратегического успеха фирмы», «Организация специальных мероприятий по формированию положительного имиджа фирмы», «PR: управление кризисом и возможностями», «Управление PR-деятель-ностью», «PR в мультикультурной среде».

Следует отметить, что при составлении данной программы автор стремился соблюдать соотношение лекционных и практических занятий (кейс-стади, деловые игры, компьютерные зачеты по темам) близкое к 50:50.

 

 

Hosted by uCoz