Тараканов К.В.

 

О НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Сегодня научно-педагогическая общественность сходится во мнении о наличии на пороге XXI в. глубокого кризиса систем образования, являющегося следствием всеобщего кризиса цивилизации и связанного с ним кризиса науки и культуры. Поэтому важно четко обозначить стратегические направления развития системы образования.

Нам представляется полезной и конструктивной точка зрения Колина К.К. о новой философии опережающего образования и его гуманистической ориентации, создании систем дистанционного обучения, опирающихся на телекоммуникационные технологии («Информационные ресурсы России», 1997, № 5, с. 5-10.) В данном случае речь идет о преодолении существующей разобщенности естественного научного и гуманитарного образования, а также о сравнительно равной доступности системы образования для населения путем использования методов дистанционного обучения на базе телекоммуникационных технологий.

Что касается тезиса о равной доступности системы образования, то следует иметь в виду «социальную функцию» дистанционного обучения, которая предполагает решение целого комплекса таких задач, как непрерывное обучение в течение всей жизни человека; предоставление населению образовательных услуг, адекватных его разнообразным потребностям; создание системы образования, обладающей большой скоростью адаптации к требованиям рынка труда и др.

Уместно подчеркнуть, что в системе как обычного обучения, так и в системе дистанционного образования - при всей полезности и ценности новых информационных технологий, основанных на телекоммуникациях - главной компонентой является научно-методическое обеспечение, состоящее из комплекса тематических баз данных, электронных учебников и учебно-методических материалов, электронной системы консультаций, домашних заданий и т.д.

 

Hosted by uCoz