Андреева Н.Е.
|
“ДОКУМЕНТОГРАФИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ” |
Функционирование вузов культуры в условиях рыночной экономики потребовало
преобразования содержания и структуры высшего образования, введения новых
специальностей и квалификаций на коммерческой основе. В связи с этим были
введены новые учебные планы, разработаны новые учебные дисциплины, одной
из которых являются “Документографические ресурсы”.
Курс
“Документографические ресурсы” предлагается студентам, получающим специальность:
“Документоведение и документационное обеспечение управления”, приобретающим
квалификации: “Менеджер информационных ресурсов” и “Менеджер информационных
ресурсов кредитно-финансовых структур”. Он читается во втором и третьем
семестрах.
Целью
преподавания курса является ознакомление с особенностями организации документографической
поддержки маркетинга информационной продукции и услуг, а также маркетингового
информационного отдела коммерческой фирмы. В курсе характеризуются документографические
пособия и базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
В
результате изучения курса студенты должны овладеть алгоритмом процесса
документографического поиска, знать документографические ресурсы ГСНТИ,
использовать эти знания для проведения маркетинговых исследований, научиться
создавать и использовать проблемно-ориентированные документографические
базы данных.
В процессе чтения курса студенты знакомятся с организационно-функциональной
структурой маркетингового информационного отдела, с системой маркетинговой
вторичной информации, с документографическими ресурсами как базой маркетинговых
исследований. Особое внимание уделяется роли документографических ресурсов
ГСНТИ и документографических машиночитаемых баз данных коммерческих структур
в системе информационного маркетинга, использованию видеографии и микрографии
в коммерческой деятельности информационных фирм.
Менеджеры
информационных ресурсов коммерческих фирм должны уметь не только создавать
и использовать проблемно-ориентированные документографические базы данных,
но и управлять деятельностью маркетингового информационного отдела, поэтому
целесообразно в рамках данного курса научить студентов осуществлять маркетинговое
планирование документографической деятельности фирмы, познакомить их с
показателями, отражающими это направление.
Основные темы курса, рассмотренные на лекционных, семинарских и практических
занятиях, позволяют показать студентам возможность прогнозирования спроса
на документографические услуги и продукцию, научить их ориентировать плановые
показатели на конечные цели и результат деятельности коммерческой фирмы,
планировать документографическую деятельность с учетом философии маркетинга.
Изучение курса “Документографические ресурсы” необходимо менеджерам информационных
ресурсов и менеджерам кредитно-финансовых структур для ориентации в документографических
ресурсах ГСНТИ и коммерческих структур, умения организовать деятельность
маркетингового информационного отдела и документографическую поддержку
маркетинга информационной продукции и услуг, выработки более широкого и
глубокого профессионального мировоззрения.
|