Зупарова Л.Б.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО КУРСА
“АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ”
        Преобразование МГИК в университет, а факультета - в библиотечно-информационный вызвало необходимость внедрения в учебный план дисциплин, соответствующих более высокому статусу вуза. Одной из них стал курс “Аналитико-синтетическая обработка документов”, чтение которого на кафедре документных ресурсов началось с 1966 г. 
Идея разработки такого курса созрела в 80-е гг. в связи с внедрением ряда ГОСТов системы СИБИД, фиксирующих различные виды обработки документов (библиографическое описание, систематизацию и предметизацию, аннотирование и реферирование), обязательных для использования в библиотечной, библиографической, информационной и издательской деятельности. 
Названные процессы были объектом внимания различных учебных дисциплин (”Библиографоведение”, “Книговедение”, “Информатика”, “Библиотечные каталоги”), поскольку использовались при организации традиционных и электронных каталогов, библиографических пособий, списков, картотек, в централизованной каталогизации и книгоиздании. Общие для них проблемы истории, теории, методики часто дублировались, материал разбивался на части, и студенты не получали целостного представления о названных сферах практической деятельности. 
        Внедрению нового курса, направленного на объединение различных видов обработки, выявление общего и взаимодополняющего в них, предшествовала его четырехлетняя апробация в группах “Менеджер информационных ресурсов” и разработка программы, учитывающей специфические особенности подготовки названных специалистов. В программу был введен раздел “Организация системы каталогов”, который, как показал накопленный опыт чтения данного курса, явился инородным элементом, поскольку вновь нацеливал студентов на возможность использования различных видов обработки только в процессе каталогизации. 
        Курс “АСОД” является попыткой решения названных проблем на междисциплинарном уровне. Данная дисциплина раскрывает процессы в основном в теоретическом и общеметодическом аспектах. Такая же направленность предусмотрена и для занятий по технологии обработки. Закрепление первоначальных навыков с учетом использования аналитико-синтетической обработки в различных учреждениях системы документных коммуникаций остается за учебными дисциплинами, в которых изучаются вопросы организации информационно-поисковых массивов различного вида.

 
 
 
 
 
Hosted by uCoz