Васильев А.Б. |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ КАК НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК |
Формирование в России демократических общественных отношений и рыночной экономики делает все более значимой проблему информационной поддержки отечественного предпринимателя. Современный бизнесмен все чаще обращается к услугам библиотечно-информационных учреждений. Это утверждение подкрепляется цифрами. Показатель книговыдачи фонда Кабинета деловой информации (ГПНТБ) по тематике “Биржевое дело” за 1995 г. - 525 единиц хранения против 436 в 1994 г.; по тематике “Бизнес” - 1409 единиц хранения против 713; по тематике “Банковское дело” динамика роста еще выше - 1665 единиц хранения против 839. Коэффициент обращаемости фонда ГПНТБ упал в 1995 г. до 2 против 3,3 в 1993 г. и 2,5 в 1994 г. На этом фоне динамика роста книговыдачи деловой литературы свидетельствует, что среди потребителей библиотечной информации начала создаваться новая, относительно стабильная группа пользователей - предприниматели. Большинство российских предпринимателей - 95,71% - относятся к представителям малого бизнеса, 3,66% - к представителям среднего и 0,61% - к представителям крупного бизнеса. Таким образом, можно утверждать, что в современной РФ информационная поддержка востребуется преимущественно представителями малых форм предпринимательской деятельности. Среди информационных потребностей предпринимателя наиболее актуальными могут быть нижеследующие:
1) квалифицированное ведение бизнеса;
Предпринимателям малого и среднего звена обращаться в библиотеку выгоднее,
чем в информационно-коммерческие центры (ИКЦ), ибо согласно Федеральному
Закону РФ “О библиотечном деле” потребителю гарантирован бесплатный доступ
к основным информационным ресурсам.
|