Гамс Э.С.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЧТОВЫХ ТАРИФАХ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ

В большинстве стран мира существуют льготные почтовые тарифы для произведений печати. Так, в США существует "Media mail", скидки по которому составляют от 50% до 70% , в Чешской республике существует тариф "Obchodni zasilki", скидки по которому колеблются от 27,5% до 50% и т.д. Существуют также скидки за количество отправлений для одного отправителя. Более подробную информацию можно получить на сайте российской почты (WWW.Russianpost.ru) на ссылке "Почтовые администрации мира".

В России ни подобных тарифов для произведений печати, ни скидок за объемы отправлений не существует. Все обстоит ровно наоборот. И это обстоятельство тормозит развитие наиболее прогрессивных видов подписки на периодические печатные издания, т. наз. адресную и редакционную подписку, а также наложенного платежа, как по книгам, так и по периодике.

Существо проблемы заключается в том, что в РФ исторически сложились два типа подписки - доминирующая на рынке страны "карточная" (кроме России существует только в Китае, является устаревшей и не позволяет применять современные маркетинговые инструменты) и доминирующая во всем мире "адресная" (ее разновидность - "редакционная"). При карточной подписке периодические издания доставляются почтой консолидированным посылом до региональных сортировочных узлов и, далее подписчику в рамках так называемой "договорной услуги" почты. При адресной системе подписки периодическое печатное издание доставляется непосредственно подписчику из Москвы почтовой бандеролью в рамках универсальной услуги почтовой связи. И в том, и в другом случаях периодическое печатное издание проходит практически через одни и те же почтовые технологические операции, перевозится одними и теми же транспортными средствами почты и доставляется подписчику одними и теми же почтальонами.

Однако универсальная услуга почты, регулируемая государством, на 30-35% выше, чем договорная услуга почты.

2 ноября 2004 г. Агентство "Книга-Сервис" и еще три общероссийских подписных агентства, а также издательский дом "Аргументы и факты" обратились во ФГУП "Почта России" с просьбой об установлении льготных тарифов на произведения печати. Поскольку ответ так и не был получен, они обратились в Федеральную службу по тарифам с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Положительное решение данной проблемы возможно, так как печатные средства массовой информации признаются в РФ, как и в большинстве стран мира, социально значимым товаром, и, в частности, облагаются НДС по льготной ставке 10%. Поэтому логичным было бы установить для произведений печати скидку в среднем 35% с универсальных почтовых тарифов и тарифов для ценных отправлений. Для подобного решения имеется и экономическая основа. Дело в том, что в подавляющем большинстве регионов договорные услуги почты едины, как для населения, так и для организаций. Но население платит за подписку с доходов после налогообложения, а у предприятий и организаций эти расходы включаются в налогооблагаемую базу. Установление соответствующей разницы в пользу физических лиц и обеспечит приблизительно искомую сумму, и общие доходы "Почты России" при таком решении по универсальным почтовым тарифам и договорным услугам по подписке в итоге не уменьшатся.

Новые почтовые тарифы для произведений печати позволят более широко вовлечь в единое информационное пространство население страны, в частности, библиотеки и будут способствовать развитию конкуренции на рынке в соответствии с п. 8 Решения Федеральной антимонопольной службы № АГ/ 7898 от 01.11.2004.

Hosted by uCoz