Сулейманов С.И.
ЭТИКА БИБЛИОТЕКАРЯ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ
Этика библиотекаря в исламском обществе - одна из актуальных проблем этики исламской философской науки, в которой в общем плане рассматривается этикет руководителя того или иного представителя исламского общества.
В древнем Иране, хотя библиотекари были и немногочисленны, но они были знатными и признанными авторитетными лицам. В основном библиотекари были из числа религиозных деятелей, их называли "хозинон" или "гардонанда". После прихода ислама на территорию Ирана библиотеки стали научными и нравственными центрами. Такие библиотекари, как Ибн Мускуёе и Масъуд Саъде Солмон были очень знаменитыми людьми своего времени. В библиотеках работали известные люди и ученые, которые носили звание "библиотекаря" и этим славились. Об этом пишет сам Масъуде Саъде Солмон - знаменитый библиотекарь Гезневидов:
"Дорулкетоб (библиотека) сегодня мной хранится.
Это авторитет и почет высокое звание моё".
Библиотекарь в Иране является представителем государства, где всегда является примером нравственности исламского строя. Этика поведения библиотекаря в исламском мире является примером для других жителей страны. В исламском мире библиотекарь является слугой народа, и он выполняет "божью волю". Если он служит истине для народа, то он выполняет божественную задачу и становится истинным мусульманином.
Этику библиотекаря можно классифицировать следующим образом:
Сегодня библиотекарь должен быть высокообразованным, нравственным, любящим книгу и читателей. Особенно высокие требования в этом плане предъявляются к руководителю библиотеки, так как именно он является примером нравственности коллектива и от него зависит многое. Он своим примером показывает лицо библиотеки, пропагандируя чтение и книги среди читателей.