Гончарова В.В.

НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В
ФОРМИРОВАНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЛИНГВИСТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В течение 14 лет в Санкт-Петербурге создана сеть взаимосвязанных новых организаций, участвующих в формировании и распространении информационных ресурсов лингвистики.

Они ориентированы на формирование комфортной языковой среды, упрочнение языковых и иных контактов между странами. Подобные центры имеют компактные библиотеки, оснащенные новейшей техникой, электронными каталогами по всем видам комплектуемых изданий и предназначенные для учащихся, преподавателей, разных групп населения, владеющих языком. Эти организации можно считать новым явлением в нашей стране. Они заняли образовательную нишу среднего звена между вузами и специализированными языковыми школами.

Их информационная и образовательная деятельность включает разные виды: выставки, Интернет-классы, видео и аудиотеки, семинары для преподавателей, многоступенчатые курсы, курсы повышения квалификации, клубы по интересам и т.п. К этой же группе следует отнести национальные общества и ассоциации, например, Санкт-Петербургская Ассоциация преподавателей английского языка.

Вторая группа состоит из учебных учреждений разного статуса – высших, средних общеобразовательных с языковой специализацией, курсов, имеющих сообразные их учебному процессу библиотеки и ведущих в некотором объеме учебно-методическую и научную работы.

После 1990 г. в Санкт-Петербурге открылось большое количество новых высших учебных заведений, в которых есть филологические факультеты: Международный гуманитарный институт, Современный гуманитарный университет, Институт иностранных языков, Лингвистический университет им. А.Н. Добролюбова, Европейский университет, Невский институт языка и культуры и др. Деятельность этих учебных заведений традиционна.

Кроме них в настоящий момент в Санкт-Петербурге насчитывается около 70 организаций, занимающихся преподаванием иностранных языков. Их можно подразделить на следующие группы: центр (учебный, образовательный); курсы иностранных языков (государственные или негосударственные; самостоятельные или при колледжах, институтах, университетах нефилологической направленности); НОУ – негосударственное образовательное учреждение; школа (например, Школа Китайгородской, Европейская школа).

В основном, занятия проводятся петербургскими преподавателями или носителями языка, ведется корпоративное обучение, подготовка к международным экзаменам, организуется обучение в самой стране, изучаемого языка.

Третья группа представлена постоянно действующими или регулярными выставками, например, “Эксполингва”, “Карьера и образование”, международная информационная выставка “Все флаги в гости к нам!”, “Праздник чтения”, проводимая под эгидой Министерства культуры Франции. Они выполняют функции активизаторов образовательного и научного процессов, обеспечивают взаимодействие отечественных ученых с представителями мирового научного сообщества и способствуют взаимообмену достижениями в области компьютерной лингвистики, обучения и образования. Кроме того, выставки позволяют библиотекам и информационным центрам представить свои информационные продукты.

Hosted by uCoz