Шемаева А.В.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ
АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обеспечение доступа пользователей к электронным информационным ресурсам стало одной из первоочередных задач информационного обслуживания науки, образования и практики.В нынешних условиях уже не требует доказательств, что концепция информационного обслуживания, которая базируется на основе печатных носителей, устарела и ей на смену пришла другая, основанная на сочетании традиционных и современных форм и методов представления и получения информации.

Поэтому в настоящее время одним из важных приоритетов образования является внедрение современных информационных технологий, которые обеспечивают усовершенствование образовательного процесса, содействуют реформированию образования.

В Харьковской государственной зооветеринарной академии с 15 марта 2001 г. по 14 марта 2004 г. реализуется проект Евросоюза Tempus / Tasis “Реформы ветеринарного образования в Харькове, Украина”.Основной задачей проекта является использование европейского опыта подготовки врачей ветеринарной медицины с учетом требований европейских стандартов и широкого использования в учебном процессе современных информационных технологий.

Реформирование образования в свете выполнения проекта потребовало формирования новых взаимоотношений между информационными структурами как внутри учебного заведения, так и качественно нового взаимодействия с другими организациями в Украине и за рубежом.

Как результат выполнения информационного направления проекта в Харьковской государственной зооветеринарной академии был создан информационно-библиотечный центр с целью координации деятельности информационных подразделений академии таких как: библиотека, отдел современных информационных технологий, ре-дакционно-издательский отдел, отдел патентной информации и маркетинга.

Первоочередные задачи центра:

1. Автоматизация библиотечных процессов;

2. Расширение сетевой инфраструктуры Академии с использованием Интернет технологий;

3. Публикация бюллетеней, трудов, учебников, пособий, лекций, создание учебных пособий с использованием видео, СDRom и т.д.;

4. Интеграция в международное информационное сообщество.

Объединение информационных структур ХГЗВА рассматривается как симбиоз информационных подразделений для обеспечения научно-образовательных процессов, в том числе для реализации Темпус проекта и объединения усилий библиотек аграрного профиля для совместного решения таких важных направлений работы по информационному обеспечению образования, как:

● комплектование фондов;

● обслуживание пользователей;

● сохранение документов;

● внедрение информационных технологий;

● обмен опытом;

● научно-исследовательская и научно-методическая работа.

Нашей академией в рамках реализации Темпус проекта было получено из библиотеки ветеринарного факультета Свободного университета Берлина более 80 учебных видеофильмов, мультимедиапродуктов. В рамках данного сотрудничества получена гуманитарная помощь из Германии, где наряду с оборудованием для науки и образовательных процессов, получены компьютеры для библиотеки и большое количество литературы. Это одно из направлений развития партнерства.

Следующее направление – объединение усилий библиотек, кооперация ресурсов, предоставление их во взаимный доступ друг другу. С этой целью в 2003 г. на базе ИБЦ ХГЗВА была организована международная научно-практическая конференция “Создание корпоративной системы информационных ресурсов отрасли: пути взаимодействия”. В результате работы конференции были определены основные направления и этапы создания корпоративной системы информационных ресурсов отрасли. Прорыв в этой области необычайно значим.

Hosted by uCoz