Шемаева А.В.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ
АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение доступа пользователей к электронным информационным ресурсам стало одной из первоочередных задач информационного обслуживания науки, образования и практики.В нынешних условиях уже не требует доказательств, что концепция информационного обслуживания, которая базируется на основе печатных носителей, устарела и ей на смену пришла другая, основанная на сочетании традиционных и современных форм и методов представления и получения информации.
Поэтому в настоящее время одним из важных приоритетов образования является внедрение современных информационных технологий, которые обеспечивают усовершенствование образовательного процесса, содействуют реформированию образования.
В Харьковской государственной зооветеринарной академии с 15 марта 2001 г. по 14 марта 2004 г. реализуется проект Евросоюза Tempus / Tasis “Реформы ветеринарного образования в Харькове, Украина”.Основной задачей проекта является использование европейского опыта подготовки врачей ветеринарной медицины с учетом требований европейских стандартов и широкого использования в учебном процессе современных информационных технологий.
Реформирование образования в свете выполнения проекта потребовало формирования новых взаимоотношений между информационными структурами как внутри учебного заведения, так и качественно нового взаимодействия с другими организациями в Украине и за рубежом.
Как результат выполнения информационного направления проекта в Харьковской государственной зооветеринарной академии был создан информационно-библиотечный центр с целью координации деятельности информационных подразделений академии таких как: библиотека, отдел современных информационных технологий, ре-дакционно-издательский отдел, отдел патентной информации и маркетинга.
Первоочередные задачи центра:
1. Автоматизация библиотечных процессов;
2. Расширение сетевой инфраструктуры Академии с использованием Интернет технологий;
3. Публикация бюллетеней, трудов, учебников, пособий, лекций, создание учебных пособий с использованием видео, СDRom и т.д.;
4. Интеграция в международное информационное сообщество.
Объединение информационных структур ХГЗВА рассматривается как симбиоз информационных подразделений для обеспечения научно-образовательных процессов, в том числе для реализации Темпус проекта и объединения усилий библиотек аграрного профиля для совместного решения таких важных направлений работы по информационному обеспечению образования, как:
● комплектование фондов;
● обслуживание пользователей;
● сохранение документов;
● внедрение информационных технологий;
● обмен опытом;
● научно-исследовательская и научно-методическая работа.
Нашей академией в рамках реализации Темпус проекта было получено из библиотеки ветеринарного факультета Свободного университета Берлина более 80 учебных видеофильмов, мультимедиапродуктов. В рамках данного сотрудничества получена гуманитарная помощь из Германии, где наряду с оборудованием для науки и образовательных процессов, получены компьютеры для библиотеки и большое количество литературы. Это одно из направлений развития партнерства.
Следующее направление – объединение усилий библиотек, кооперация ресурсов, предоставление их во взаимный доступ друг другу. С этой целью в 2003 г. на базе ИБЦ ХГЗВА была организована международная научно-практическая конференция “Создание корпоративной системы информационных ресурсов отрасли: пути взаимодействия”. В результате работы конференции были определены основные направления и этапы создания корпоративной системы информационных ресурсов отрасли. Прорыв в этой области необычайно значим.