Пранулис Ю.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В ПОДГОТОВКЕ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ БИБЛИОТЕКИ

Подготовка и проведение массовых мероприятий является неотъемлемой частью деятельности библиотеки как творческо-досугового центра. Централизованная библиотечная система “Кунцево” ежегодно проводит свыше тысячи мероприятий, призванных поддерживать интерес к книге, способствовать сохранению и развитию культуры чтения, стремлению к знаниям, популяризации деятельности библиотек в целом. Современная публичная библиотека располагает широким выбором доступных средств маркетинговой коммуникации. Это дает возможность быстро и эффективно провести подготовку и организацию массового мероприятия. Рассмотрим применение маркетингового инструментария на примере проведения Недели детской и юношеской книги в библиотеках ЦБС.

После определения основных задач мероприятия и путей их реализации, наступает этап подготовки сценария праздника. Одновременно с этим проводятся мероприятия по организации общественного мнения. PR-мероприятия способствуют позитивному отношению общественности к библиотекам, привлечению большего количества пользователей.

В системе данных мероприятий большое место занимает координация деятельности ЦБС со следующими организациями и учреждениями: Управлением культуры и досуга ЗАО г. Москвы, Управами районов Москвы (оказывают частичное финансирование мероприятий); администрацией кинотеатра “Кунцево” (предоставляет площадку для проведения праздничной программы); школами и детскими садами Западного округа (с целью привлечения зрителей); детскими книжными издательствами Москвы (для популяризации новой книжной продукции, организации книжной торговли во время проведения праздника, приобретения книг-сувениров участникам программы); Домом детской книги, ЦГДБ им. А.П. Гайдара; Московскими творческими объединениями (Московская филармония, Москонцерт, музыкальные театры, детские творческие студии), силами которых организуются концертные и литературные программы.

Библиотека также устанавливает контакты с детскими писателями, поэтами, композиторами, профессиональными актерами, принимающими участие в программе Книжкиной недели.

Следующим важным шагом в проведении Недели детской книги является организация рекламной кампании. Задача библиотеки – выбрать из всего многообразия видов рекламы наиболее приемлемые и эффективные. К подобным задачам сотрудники библиотеки относят: подготовку и распространение печатной рекламы (афиши, листовки, пригласительные билеты); информирование населения о программе праздничных мероприятий в СМИ (библиотечная газета “Библиотека: Москва-Запад”, издаваемая ЦБС “Кунцево”; новостные программы кабельного телевидения Западного округа); размещение рекламной информации на Web-сайте ЦБС; создание рекламного ролика (для демонстрации в детских учебных учреждениях).

Организация рабочих площадок (оформление зрительного зала и фойе кинотеатра, подготовка технических средств) завершают подготовку проведения мероприятий Книжкиной недели.

Таким образом, сочетая все маркетинговые инструменты, библиотека обеспечивает наиболее эффективное решение вопроса подготовки и проведения мероприятия, способствующего активизации интереса детей и подростков к книге.

Hosted by uCoz