Фомина А.А.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА

Под экологией информации следует подразумевать освоение норм реакции социума и индивида на информационное пространство с целью селекции данных, необходимых для развивающего существования.

Экологию информации детства логично рассматривать в рамках противостояния психическому, эмоциональному насилию над личностью ребенка.

Уберечь ребенка от информационного (как вида психологического, эмоционального) насилия возможно только при формировании сознательно партнерско-доверительных контактов с ним. Необходимо доверять ребенку, тогда возможно формирование индивидуальности личности, способной к осознанию собственных интересов и, что особенно важно, к толерантности интересов партнеров по социуму. Экология информационных установок личности позволят освоить технологию отторжения непродуктивных данных и ликвидировать опасность воспроизводства информационного, психологического насилия в социуме

В подобном контексте библиотерапия детской аудитории вполне может рассматриваться как вариант социальной технологии, направленной на решение гуманитарных проблем экологии. Библиотерапия детства разительно отличается от библиотерапии взрослой аудитории. Достаточно сказать, что библиотерапевтическому воздействию открыты не только читатели, но и нечитатели. Число последних, по социальным показаниям, растет за счет тех, кто испытал информационное насилие. Их реактивное поведение привело к отторжению условий насилия, испытанного в библиотеке, школе, от общения с книгой.

Создание интеллектуальной собственности – собственно идеальная цель духовной деятельности человека. Необходимо учить нечитателя отдельным процессам воспроизведения представленной действительности, собственного представления о ней. Вероятно, продуктивность подобной работы усиливается при демонстрации навыков ребенка и трансляции их на аудиторию сверстников при соучаствующем обучении для достижения толерантности личности. Интеллектуальная собственность позволяет ребенку развиваться гармонично, исключает его пассивность при информационном контакте, которая может заключаться только в получении информационной поддержки; ребенок принимает активное участие в процессе усвоения информации, приумножения собственного информативного багажа, и гармонично в развитии своего окружения, транслируя ему полученные информационные навыки, и избирательно, в зависимости от ситуации, делясь с ними.

Любая информация – знание, а его качество зависит от свободы манипуляции этим знанием. Основная проблема в преодолении информационного насилия – это знание “для чего” и “против чего” информация. Чтение – самый естественный способ “снятия” и первичного “усвоения информации”. В конечном счете, едино по информационной значимости чтение с монитора, со страниц книги или прослушивание информации. Важна операбельность информации, ее следует применять и использовать в освоении окружающего пространства, вырываясь из тисков функциональной неграмотности. Чтение ради чтения дискредитирует понятие “информация” как исходное понятие цивилизации.

Hosted by uCoz