Петреева С.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

БИБЛИОТЕКАМИ БЕЛАРУСИ

В настоящее время для эффективного продвижения своих ресурсов, услуг, повышения имиджа библиотеки и удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотеки Беларуси активно используют рекламу.

Рекламная деятельность осуществляется по следующим направлениям: реклама в средствах массовой информации, аудиовизуальная реклама, выставки, печатная реклама, почтовая реклама, наружная реклама, фирменный стиль библиотеки, международная реклама, компьютерная реклама.

Аудиовизуальные средства размещения рекламы (телевидение, радио и кино) – важная группа распространения рекламы, которая позволяет широко показать возможности библиотеки. Это обусловлено тем, что радио и телевидение являются самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Библиотеки, используя радио, охватывают значительное число слушателей, а разнообразие программ в белорусском эфире помогает выбирать круг пользователей и формировать из него контингент будущих читателей.

Для библиотек важно то, что радио дает возможность создавать яркие образы с помощью голоса диктора, шумового фона, песен, музыки и воздействовать на эмоциональную сферу пользователя.

Самыми распространенными видами являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы. Почти все ЦБС Витебской области готовят материал для передачи “Библиотека у микрофона”. Публичные библиотеки г. Лиды (Гродненская область) периодически рекламируют свои услуги на местном радио.

Библиотеки Беларуси стараются организовывать специальные передачи рекламного характера, посвященные юбилеям библиотеки, успехам и проблемам библиотечной жизни. Так, на областном радио Гомельской области в прямом эфире 40 мин. звучала программа под руководством директора Гомельской областной универсальной библиотеки В.П. Дубровой.

Гомельская областная универсальная библиотека имеет на областном радио журнал “Библиопанорама”. Жлобинская централизованная система с 1997 г. ведет передачу “Библиотечная служба новостей”. Речицкая центральная библиотека систематически выходит на радио с передачей “Библиофакт”. В г. Минске библиотеки освещают прошедшие или намечающиеся мероприятия, рекламируют свои услуги и фонды в программах “Радиофакт”, “Радиостолица” и др.

Обладая эффектом узнаваемости, реклама на телевидении способствует позиционированию. Поэтому белорусские библиотеки все чаще стали рекламировать себя в телеобъявлениях, репортажах и телепередачах. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет, и потому оказывают значительно большее воздействие, чем объявления в других СМИ. Все мероприятия, проводимые в Гомельской областной универсальной библиотеке, освещались в информационной программе областного телевидения “События и люди”, а с 1998 г. на телевидении идет передача “Книжный курьер”. Деятельность Национальной библиотеки раскрывается в программах белорусского телевидения “Панорама”, “Добрай раніцы, Беларусь”, “Кнігазбор”, “Абібок”. Интересная передача состоялась на телевидение с участием директора Национальной библиотеки Г.Н. Олейник в программе “Сегодня с вами”. В процессе дискуссии были раскрыта многогранная деятельность Национальной библиотеки.

На национальном канале транслируются фильмы о библиотеках Беларуси (Национальной, Республиканской научно-технической и др.). С местным телевидением сотрудничают библиотеки Витебской области: Оршанская, Чашнитская и др. Все чаще на телеэкране появляются и сельские библиотеки, в частности, Карелинская библиотека установила связи с местной телестудией “Наш час”. Этот вид рекламы становится не только все более интересным, информативным, сложным, но и дорогостоящим. Поэтому не все библиотеки имеют возможность рекламировать себя на телевидении.

Таким образом, использование аудиовизуальной рекламы библиотеками Беларуси становится мощным средством воздействия на пользователя. Она помогает устанавливать обратную связь с читателями, информирует об услугах и ресурсах, распространяет материальные, духовные ценности не только в отечестве, но и во всем мире.

Hosted by uCoz