Галактионова Л.А.

ВОЗМОЖНОСТИ БИБЛИОТЕК В ОБСЛУЖИВАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Библиотеки обладают большими возможностями для развития творческих способностей читателей-учителей. Сущность педагогического творчества заключается в совершенствовании своей деятельности на основе исследовательского подхода и через связь науки с практикой. Научно-педагогическая информация становится главным звеном, связывающим науку и практику, научно-исследовательскую и учебно-воспитательную деятельность. От её достоверности, оперативности и полноты во многом зависит результативность педагогических исследований. Информационные методы внедрения новшеств обеспечивают передачу знаний, восполняют дефицит информации. Информационный поток должен обеспечить необходимой информацией в требуемые сроки и в удобной для использования форме. Ценность информации существенно зависит от способа и своевременности её передачи, полноты, достоверности и надёжности. Оперативное знакомство с отечественным и зарубежным опытом помогает научным и практическим работникам лучше ориентироваться в различных направлениях педагогики, активно внедрять в практику новаторские разработки и передовую педагогическую технологию.

Традиционные формы и методы библиотечного обслуживания, сложившиеся в библиотековедческой практике, несут в себе достаточно высокий потенциал стимулирования и развития творческой деятельности читателей-педагогов. Эффективная организация информационно-библиотечного обслуживания педагогов предполагает активное использование традиционных форм и методов обслуживания, нацеленное на стимулирование творчества и создание комфортных условий работы с документами. В сложившейся библиотечной практике приоритетное обслуживание педагогических работников реализуется через систему ИРИ, дни информации и дни специалиста. Библиографическое информирование включает также организацию выставок новых поступлений и тематических выставок, проведение библиографических обзоров. Для педагогов-новаторов, особенно проживающих в сельской местности, необходима организованная пересылка документов, налаженная работа МБА

Источники информационного обслуживания педагогов должны быть новыми, отличаться актуальностью, полезностью содержащихся сведений. Значительную информационную ценность представляют аннотированные источники, дополненные списками литературы; обзорные источники по определённой проблеме, к которым даётся список рекомендательной литературы, не нашедший отражение в обзоре; сочетание обзорной и библиографической информации.

Из совокупности характеристик современного стиля мышления специалиста-педагога можно особо выделить информационную компетентность и одну из её составляющих – поиск и получение информации с помощью раз-личных носителей. При информационном многообразии очевидна потребность в систематизации и структуризации информации, создании механизма её поиска и свободного доступа к ней. Среди важнейших условий эффективной инновационной педагогической деятельности целесообразно выделить наличие оптимальной системы её информационного обеспечения.

Совершенствование информационного обеспечения педагогов-новаторов на современном этапе связано прежде всего с процессом информатизации в образовании, в частности, с внедрением автоматизированной системы избирательного распространения информации. Информационное обслуживание учителей, в том числе педагогов-новаторов, требует в настоящее время создания инновационных инфраструктур, способных обеспечить полноту и оперативность информации за счёт интеграции разнообразных ресурсов и использования метаинформации.

Hosted by uCoz