Козловская Т.Н.

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЛОВОЙ БИБЛИОТЕКИ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА

Процессы реформирования системы высшего образования вызваны экономической и социальной обстановкой внутри страны, изменением требований, предъявляемых к выпускнику высшего учебного заведения. Готовить специалистов по управлению необходимо с учетом мировых тенденций развития рынка труда по соответствующим направлениям профессионального экономического образования, международного опыта подготовки специалистов экономического профиля, а также главного критерия его качества – профессиональной востребованности.

Важным условием успешного ведения учебно-научной деятельности вуза является информационная поддержка учебного процесса, оказываемая библиотекой учебного заведения. Новая роль библиотеки обусловлена современной концепцией образования, в которой большое значение приобретает задача усвоения методологического знания. Библиотечное обслуживание перестает быть просто приложением к различным обучающим программам. С его помощью каждому индивиду предоставляется возможность самостоятельно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения.

Главной задачей библиотеки Тольяттинской академии управления является обеспечение учебного процесса, научных и исследовательских работ, т.е. информационная поддержка всех работ, которые ведутся в данном учебном заведении. Библиотека была и остается хранилищем текстов, несущих знание.

Поскольку проектная работа в Академии является приоритетным направлением, то и ее информационному обеспечению уделяется особое внимание. Традиционный учебный материал становится периферийным, на ведущее место выходят собственные работы, учебные пособия преподавателей, сотрудников. Перечисленные издания становятся “ядром” фонда. Наряду с традиционными учебными курсами в учебный процесс вошли дистантные курсы, которые, в свою очередь, поставили проблему их информационной поддержки. Возможности традиционной библиотеки лишь отчасти способны помочь в решении проблемы информационного обеспечения дистантных курсов. При условии автоматизации библиотечных процессов частью решения проблемы можно считать предоставление пользователям вторичной (библиографической) информации. К сожалению, вопрос о предоставлении полнотекстовой информации в электронном виде усилиями традиционной библиотеки решить сложно. Таким образом, для повышения уровня и качества учебно-научной деятельности вуза необходимо создание электронной библиотеки.

Одной из значимых задач, встающих перед библиотекарями подобного учебного заведения, является выявление и анализ информационных потребностей студентов экономического профиля и слушателей федеральной “Программы переподготовки управленческих кадров”, действующих работников управления. Характерно, что потребителя деловой информации интересуют материалы, связанные с особенностями планирования, целей, ценностей и способов действий. Информационные потребности, связанные с предпринимательской деятельностью, могут идентифицироваться не только с самим бизнесом, но и с научной, преподавательской, учебной, управленческой деятельностью.

В связи с изложенным можно сделать вывод, что проблемы теоретического обоснования и разработки средств, методов деятельности деловой библиотеки вуза для обеспечения информационной поддержки подготовки специалистов по управлению являются актуальными. При условии успешной реализации данного проекта информационная поддержка подготовки управленцев в рамках учебного процесса в современном вузе будет качественной и эффективной.

Hosted by uCoz