Макарова И.И.

КУРС “БИБЛИОТЕЧНЫЙ МАРКЕТИНГ” И СПЕЦИФИКА ЕГО
ПРЕПОДАВАНИЯ НА ВЕЧЕРНЕМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Учебный курс “Библиотечный маркетинг” нацелен на освоение многоаспектных организационно-управленческих и экспертных функций, получение специальных знаний и навыков, позволяющих оценить социокультурные и экономические факторы воздействия на библиотечно-информационную среду, разработать перспективные направления развития отечественного библиотечного дела и выработать стратегию развития конкретной библиотеки. Освоив курс, студенты должны научиться оценивать и выявлять ресурсный потенциал и возможных партнеров по кооперации, прогнозировать информационный спрос и повышать социально-экономическую эффективность библиотечно-информационного обслуживания.

Особенности студенческой аудитории (лишь незначительная часть студентов работает в библиотеках и органах НТИ, часть студентов имеет среднее специальное образование) влияют на преподавание курса “Библиотечный маркетинг”. Теоретическое освоение студентами материала курса подкрепляется практическими занятиями, что требует от преподавателя хорошего знания отечественной и зарубежной практики и умения четко формулировать проблему, находить пути ее решения в теоретическом и практическом плане.

Нередко студентам, не работающим в библиотеках, приходится преодолевать стереотипы поведения, нацеленные на получение поверхностных, а не серьезных и глубоких знаний. К решению сложных задач курса привлекаются все студенты, независимо от места их работы.

В процессе выполнения контрольных, лабораторных, курсовых и дипломных работ, обязательно связанных с работой библиотек, идет освоение теории и практики всеми студентами. Например, при изучении темы “Маркетинговые исследования в библиотеке” студентам предлагается определить приоритетные направления и разработать маркетинговую программу для библиотеки конкретного типа, а при изучении темы “Реклама и фирменный стиль в комплексе маркетинговых коммуникаций в библиотеке” студенты на базе конкретной библиотеки имеют возможность осуществить анализ рекламной листовки библиотеки с позиции воздействия на пользователя, или определить степень результативности материалов о библиотеке, или составить рекламное сообщение о библиотеке для прессы. Студентам, имеющим поэтические способности, предлагается попробовать свои силы в написании слогана, стихов, поэмы или оды о библиотеке, ее возможностях в процессе управления синтезированной технологией обучения.

Теоретический материал, изложенный преподавателем при чтении лекций, обработанный на семинарах в сочетании с имеющимся или приобретенным практическим опытом студентом-вечерником – залог глубокого освоения курса “Библиотечный маркетинг” и составная часть профессиональной подготовки современного работника библиотек.

Hosted by uCoz