Акулич В.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ В ПРЕПОДАВАНИИ
КУРСА “ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ” В БЕЛОРУССКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ КУЛЬТУРЫ

Когда охмелевшие от счастливого поступления студенты приходят в аудитории, то они ждут чего-то необычного, тем более от курса, который впервые рассказывает об их будущей специальности.

На наш взгляд, студенты-первокурсники должны быть ознакомлены с возможностями, которые открывает WWW для библиотечной профессии, что именно благодаря современным информационным коммуникациям библиотека превращается в учреждение, где можно получить широчайший спектр информации со всего мира и в самые короткие сроки.

Однако это выдвигает и дополнительные требования. В современных условиях библиотекарь должен уметь управлять процессом отбора, приобретения, описания, организации, хранения, редактирования, анализа, интерпретации, оценки, синтеза, распределения и управления информацией, как бумажными видами документов, так и в информационных сетях.

Исходя из этого, мы считаем целесообразным научить студентов пользоваться такими поисковыми системами как Alta Vista, Yahoo, Hot Bot.

Из 2 тыс. поисковых машин Русского Интернет мы остановились на 3 “китах”: Апорт, Рамблер, Яндекс.

В Белорусском Интернет мы отобрали порталы: TUT.BY; All.BY; ZUBR.com; Дед Талаш (dt.home.by) и др.

На этих поисковых системах студенты могут осуществлять элементы 4 алгоритмов поиска: простой, расширенный, контекстный и специальный.

Знакомство студентов с электронными библиотеками позволяет показать не только возможности электронных коммуникаций, но преимущества традиционных библиотек. И только благодаря их союзу возможно улучшение библиотечного дела. Этому способствует сравнительный анализ электронной библиотеки М. Машкова и библиотеки нашего университета. Особый интерес у студентов вызывает копирование электронных документов.

Не обходим вниманием и такие серверы, которые хранят рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы, тем более что по библиотечно-информационному образованию их становится все больше. Это делается не для того, что бы научить студента пользоваться чужим трудом, а затем чтобы использовать их как электронный документ.

Знакомим также с электронной почтой. Выполнение всех заданий и посылка их преподавателю на его электронный адрес является важнейшим условием для получения зачета.

Представляется, что подготовка лекций в Microcoft PowerPont и использование электронного диапроектора, наравне с “бумажным” текстом лекций, не только улучшит усвоение знаний студентами, но и облегчит труд преподавателя.

Hosted by uCoz