Кубув С.

О НЕОБХОДИМОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ
В СОЗДАНИИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ БИБЛИОТЕКАРЕЙ

В условиях рыночной экономики конкурируют не только коммерческие организации, но также и организации, предоставляющие услуги социальные, например, службы здравоохранения. Предметом конкуренции может быть уровень предоставляемых услуг, культура обслуживания и т.д.

Конкурируют между собой также и высшие школы, а именно все имеющиеся в них направления обучения, которые есть во многих высших учебных заведениях. В Польше учебные заведения, средние, а особенно высшие с беспокойством и надеждой ожидают результатов очередных годовых рейтингов наиболее популярных направлений обучения. Хорошее место дает надежду на лучший результат набора на очередной академический год.

Конкуренция на рынке образовательных услуг требует от каждого участника рынка определенной стратегии развития и укрепления позиции, т.е. принятия маркетинговой стратегии. Среди всего маркетингового инструментария обычно первым называют продукт, который в области образовательных услуг является понятием достаточно широким. Оно охватывает направление обучения, программы обучения, специализации, а также модель выпускника.

Трактовка программы обучения как инструмента маркетинга требует в свою очередь отслеживания текущих потребностей библиотек в свете квалификации работающих в них библиотекарей, прогнозов развития библиотечного дела, усилий конкурентов, а также подбора педагогических кадров, готовых реализовывать изменяющиеся программы обучения.

Hosted by uCoz