Геболис З.

КАК НАЙТИ СПОНСОРА (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИДАКТИКИ)

Тематика спонсоринга в библиотеке является в польской библиотековедеческой литературе почти неизвестной. Кроме немногочисленных статей и рецензий, публикаций не существует. Можно сказать о ней „неизвестная земля”. Это состояние удивляет по двум причинам. По проблеме есть достаточно богатая литература на английском, немецком, а также на русском языках, не говоря уже о США. Самое важное в новых социально-экономических условиях Польши состоит в том, что спонсоринг для библиотек – потребность и необходимость. Не нужно долго объяснять почему. К сожалению, не лучше обстоит дело и с практикой. Хотя нет исследований в этой области, из обзора самых новых польских публикаций видно что интерес к спосорингу растёт очень медленно. Подтверждает это мнение и опыт автора.

Одной из причин такого положения является низкий уровень знаний на эту тему у библиотекарей. Что это такое благотворительная поддержка библиотеки? Какие есть виды спонсоринга? В каких областях библиотечной работы можно применить спонсоринг? Эти и подобные вопросы практически отсутствуют в польских библиотеках и на польских кафедрах библиотековедения. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо предпринять конкретные шаги, издавать книги, пособия, писать статьи, затем начать учить спонсорингу, используя различные формы (курсы, доклады и т.д.).

Подготовку будущих специалистов в этой области надо начинать ещё в библиотечных школах. Как обучать спонсорингу? Нет какого-нибудь универсального метода. Однако подготовка должна иметь так теоретическую, как и практическую основу. В теоретическую часть входит объяснение главных понятий. Перед тем, как участники подготовки получат задачу разыскать спонсора, они должны хорошо ознакомиться со стратегическим анализом обстановки. Только потом можно перейти к таким упражнениям, как: разработка письма к спонсору, плана спонсоринга, подготовка визита к спонсору (стратегия и тактика разговора, средства и т.д.).

Важным элементом этой „тренировки” должна быть разработка студентами собственного проекта спонсоринга действующей библиотеки. Конечно, это требует со стороны преподавателя подготовки информационных материалов о библиотеке и её окружении. Последним шагом курса по спонсорингу будет оценка проектов, сравнение потребностей библиотеки с возможностями спонсоров.

Как найти спонсора для библиотеки? Чтобы найти его, нужны три компонента: хорошее знание библиотеки, хорошее знание окружающей среды библиотеки, подготовленный план спонсоринга. Самым важным делом с точки зрения дидактики есть признание за этой тематикой права гражданства в программах образования в библиотечных школах. Безусловно, нет патента чтобы найти спонсора на каждый случай библиотечной жизни. Можно это облегчить, объясняя студентам, что надо делать, как это делать, а чего не делать.

Hosted by uCoz