Христидис Т.В.
ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ У БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
НАВЫКОВ КОНСТУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ

        Целью данного тренинга является развитие у студентов навыков, с помощью которых достигается конструктивное взаимодействие. Конструктивным считается такое взаимодействие, при котором не понижается, а в лучшем случае повышается самоуважение (самоценность, ощущение собственной значимости) участников общения. К таким навыкам относятся: «навык поддержки» – умение видеть позитивные стороны в человеке и умение говорить ему об этом; «навык слушания» – умение услышать то, что хочет донести партнер по общению, слышать «подтекст» сказанного; «навык высказывания» – умение выражать свои чувства, не понижая самоуважения партнера по общению («Я – высказывание»).
        В задачи данного тренинга входит: дать возможность студентам испытать «новый опыт общения»; показать, как выглядит конструктивное взаимодействие; проверить себя во взаимодействии; помочь понять, почему оно не всегда бывает успешным. Одной из важнейших задач тренинга является научить студентов искать точку взаимопроникновения, учиться прислушиваться и понимать другого человека.
        Вводя данный тренинг в процесс профессиональной подготовки менеджеров в вузе культуры, мы исходили из того, что каждый человек включается в сложную систему взаимодействий с самыми разными людьми. Взаимодействия могут быть личными и деловыми, официальными и неофициальными и т.д. От того, как складывается то или иное взаимодействие, зависит личное благополучие человека, а в определенной степени и благополучие других людей, находящихся в сфере его влияния, и успехи в профессиональной деятельности.
        Данный тренинг ориентирует студентов на внутреннюю работу над собой. Наблюдаемым студентами и обсуждаемым в учебном процессе является поведение человека в той или иной ситуации, смоделированной и разыгранной на занятии.
В ходе проведения тренинга используются «психологические разогревы», которые дают эмоциональную разгрузку, снимают напряжение, улучшают настроение, способствуют сплоченности учебной группы, активизируют студентов в процессе изучения темы занятия.
        Принято считать, что навыки конструктивного взаимодействия с людьми можно выработать с помощью тренировок, практических занятий. Эффективность такого метода состоит не в прямом научении, а опосредованном в ходе участия студентов в групповых формах обучения.
        Вырабатывая у себя такие навыки, студенты-менеджеры совершенствуют свои коммуникативные способности, необходимые для эффективного общения на любом уровне, в том числе и в будущей профессиональной деятельности.
Hosted by uCoz