Кочетков А.Л.
ИНТЕРНЕТ-ИНКУБАТОРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ БИЗНЕС-ПРОСТРАНСТВОМ

        Развитие информационных технологий, создание и внедрение высокотехнологичных информационных систем в традиционный бизнес явились предпосылкой для формирования виртуального бизнес пространства. Все больше и больше компаний выводят свой традиционный бизнес в Интернет, создавая бизнес-двойника. Если раньше создание и внедрение корпоративных информационных систем, создание и поддержка Интернет-представительств были доступны только крупным корпорациям ввиду их дороговизны, то теперь они стали доступны  малому и среднему бизнесу благодаря расширению сектора Интернет-услуг. 
        Современные библиотеки также активно выходят в виртуальное пространство, выполняя свою фундаментальную миссию в новых условиях и с помощью новых технологий. Проблемы качества библиотечных веб-сайтов, эффективности представления библиотечных информационных ресурсов и услуг в Интернет сходны с теми, которые испытывают фирмы малого и среднего бизнеса в решении аналогичных задач. Можно предположить, что бизнес-решение может быть приемлемо и для библиотечной сферы.
        Применение Интернет технологий для бизнеса позволяет объединить системы бухгалтерского учета, документооборота, бэк-офис, пользовательский интерфейс и т.д. в единую систему без привлечения дорогостоящих специалистов и больших затрат времени. Все возрастающий спрос на услуги по созданию бизнес-представительств в Интернет привел к появлению на рынке компаний, оказывающих комплексные профессиональные услуги в данной сфере. Эти компании называют Интернет-инкубаторами.
        Услуги, предоставляемые названными компаниями, выходят далеко за рамки деятельности традиционно существовавших в структуре фирм отделов по разработке Интернет-представительств. Интернет-инкубаторы взяли на себя миссию по созданию полноценных решений от постановки целей и задач виртуальных бизнес-представительств и до их технического исполнения, а нередко и услуги по дальнейшему их обслуживанию, продвижению и актуализации, таким образом, став инструментом формирования и управления виртуальным бизнес-пространством.
        Уже сейчас в Российской части Интернет, по данным Gallup и Comcon, зарегистрировано более двух с половиной миллионов активных пользователей, что составляет около пяти процентов от взрослого населения страны, еще около девяти миллионов человек выходили в Интернет хотя бы раз.
        Происходит формирование современной бизнес-культуры. Представители крупного, среднего и малого бизнеса все чаще приглашают консультантов для разработки корпоративных вэб-сайтов. Услуги тех фирм, которые гарантируют создание сайтов, отвечающих всем современным технологическим требованиям и обеспечивают успешный выход в виртуальное бизнес-пространство, играют роль инструмента управления электронным бизнесом. Такие гиганты рынка высоких технологий, как Microsoft и Intel используют знания и опыт компаний Интернет-инкубаторов для разработки и поддержания своих представительств в онлайн. Многие фирмы используют Интернет для вывода своего бизнеса на западный рынок или, наоборот, – для привлечения бизнес-партнеров с запада.
        То, что некогда было данью моде, стало инструментом достижения финансового процветания многих компаний. Произошла эволюция от создания в Интернет визитных карточек компаний до вывода традиционного бизнеса онлайн, что можно трактовать как одно из проявлений менеджеральной революции. В миссию Интернет-инкубаторов естественным образом вошли также процессы реинжениринга, пересмотра принципов управления традиционным бизнесом с учетом все возрастающей доли электронной коммерции в деятельности компаний-клиентов. 
        Таким образом, Интернет-инкубаторы, взявшие на себя социокультурную миссию по созданию точки роста для современного бизнеса, являются эффективным инструментом  управления виртуальным бизнес-пространством, ретранслятором современной культуры предпринимательства и менеджмента.
        Аналогичное решение для библиотек предполагает создание профильного Интернет-инкубатора, что возможно на базе крупного библиотечно-информационного центра, отраслевого вуза, библиотечного общества и т.п. Разумеется, для такого центра необходимо финансирование, компьютерное, технологическое и кадровое обеспечение, однако это окупится профессионализмом, экономией за счет тиражирования типовых решений. 
Hosted by uCoz