Акиндинова Ю.А. 
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

        В связи с бурным развитием информационных технологий во второй половине 90-х гг. XX столетия все большее внимание уделяется использованию современных технологий (сетевых, мультимедийных и др.) в целях Public Relations для создания, поддержания и развития образа фирмы.
        Сейчас уже ни для кого не секрет, что удачно  сформированный имидж оказывает немалое влияние на восприятие фирмы потенциальным клиентом. Прежде всего, потребитель обращает внимание именно на репутацию фирмы, на её образ. Психология человека такова, что при большом количестве аналогичных фирм, он вне сомнения обратится к той, которая известна ему, его друзьям или родственникам, и которая зарекомендовала себя с хорошей стороны. Поэтому надо, чтобы фирма внушала доверие и уважение, была «на слуху» и «на виду». Для достижения этой цели необходимы и реклама, и работа, выполняемая Public Relations, и усилия сотрудников и руководителей фирмы. Имидж важен для успешной деятельности  организации с любой точки зрения.
        Возможности, которые открываются с развитием Internet, Intranet, а также мультимедиа-технологий, очень широки. Развитие информационных технологий открывает новые аспекты подхода к созданию имиджа организации, помимо традиционного.
Появление в 1992 г. новой системы передачи информации (World Wide Web или просто Web), которая позволила передавать не только текст, но и графику, типографские текстовые стили и, главное, гипертекстовые ссылки, превращающие каждый документ WWW в способ соединения и перехода к десяткам других подобных ресурсов, дало толчок резкому развитию Internet.
        На современном этапе Internet становится поистине гигантской информационной средой с недоступными ранее характеристиками и возможностями. Обмен письмами, пользование библиотеками, конференции по определенным тематикам, общение в режиме реального времени, базы данных, развлечения, политическое противоборство и, наконец, разного рода коммерческие операции – все это теперь более дешево, удобно и общедоступно благодаря «мировой паутине».
        По прогнозам ученых, в новом столетии грядет изменение модели управления организацией. В связи с развитием информационных технологий происходит переход от компаний, «базирующихся на рациональной организации», к компаниям, «базирующимся на знаниях и информации». Изменятся не только сами компании, став организациями «без внутренних перегородок», компаниями-сетями, но и традиционные связи и взаимоотношения между компаниями, что повлечет возникновение компаний «без границ», сетей компаний.
        В числе характеристик организации будущего приводится и активное использование информационных технологий, глобальных информационных систем. Компания будет в значительной мере зависеть от использования информационных технологий в интересах повышения эффективности операций и принимаемых решений, достижения устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. Компьютеры, информационные системы, системы связи будут оказывать существенное влияние на деятельность организаций и результаты работы, на интеграцию производственных и обслуживающих процессов партнеров и повышение конкурентоспособности.
        Так как формирование имиджа организации – неотъемлемая часть стратегии компании, соответственно и Public Relations будет претерпевать значительные изменения в организационном плане.
        Технологические средства Internet отличаются от всех прочих приемов ведения PR-кампаний рядом важных особенностей и позволяют:
- создавать максимально информативные коммуникации, неограниченно расширять их;
- как никогда ранее, полно и своевременно информировать общество, отдельные социальные и деловые круги по самым различным направлениям;
- максимально оперативно реагировать на меняющуюся экономическую и политическую конъюнктуру.
        С развитием информационных технологий меняется и сознание потребителя. Электронные магазины, офисы, биржи и т.п. уже не являются прерогативой Запада, а представляют собой нашу российскую действительность. Все большее число потребителей обращаются к Internet не только для развлечения, но и для поиска информации о той или иной фирме, товаре, услуге. Таким образом, можно прогнозировать увеличение воздействия на потребителя именно образа, созданного фирмой (организацией) в Internet, т.е. имиджа сайта, его «раскрученности» в Сети и т.п.
        Сейчас практически каждая более или менее крупная организация имеет в Internet представительство или хотя бы страничку. Однако не каждая фирма может с гордостью заявить, что благодаря Internet увеличился приток клиентов или объем продаж. Почему?
Ответ один – эти фирмы не уделяют должного внимания имиджу своего Internet-представительства. Что можно подразумевать под должным вниманием? Регулярность обновления информации, её актуальность, наличие действующей обратной связи, контроль за посещаемостью сайта и стимулирование интереса к расположенной на сайте информации.
        Создание сайта - это работа не только программиста, но и психолога, и PR-специалиста. К сожалению, в большинстве случаев, особенно на краткосрочных курсах, обучение столь популярной сейчас профессии Web-дизайнера ограничивается лишь знакомством с программными продуктами, позволяющими создавать Web-страницы, и основами HTML, что не является достаточной подготовкой такого специалиста. Web-дизайнер, как представляется, чтобы иметь полное право так называться, должен обладать знаниями и программиста, и психолога, и колориста, знать основы Internet-маркетинга и Public Relations.
        Продвижение сайта также требует как знаний программиста (тщательный подбор ключевых слов при регистрации в поисковике и в коде разметки HTML-документа, формирование оптимального набора мета-тэгов и внимательное отношение к последним и т.д.), так и умений специалиста в области PR (мониторинг хода кампании с корректировкой действий по мере изменения ситуации в Сети и настроений аудитории, итоговый анализ степени отдачи каждого этапа, тем более что Интернет позволяет буквально шаг за шагом повторить действия посетителя на сайте и оценить эффект использования веб-ресурса в различных аспектах, выработка рекомендаций для клиента по проведению дальнейших PR-кампаний, корректировке его присутствия и поведения в Сети, модернизации ресурсов и т.п.).
        Скорость развития Интернет уже подводит PR-профессионалов к мысли о том, что вскоре возможно существенное изменение не только тактических приемов, но и стратегических подходов к планированию и проведению PR-кампании как таковой.
Главный критерий возможной новой стратегии PR – максимальная оперативность и мобильность PR-консультантов в работе с информацией.
Еще один элемент для новой PR-стратегии – глобальные масштабы Сети и постепенная унификация запросов потребителей на планете в целом. Отсюда вытекает предпочтение сетевого принципа построения самих PR-компаний, что позволяет им в своей деятельности охватывать различные культурные и языковые пространства.
        Живая связь с аудиторией в режиме on-line также выступает в качестве важнейшего отличия сетевой PR-кампании. Внимание к интересам, пристрастиям, культурным особенностям и пожеланиям аудитории становится неотъемлемой характеристикой поведения PR-консультанта в Сети. Таким образом, Интернет накладывает существенный отпечаток на всю совокупность приемов проведения PR-кампании в целом и предлагает заманчивые возможности в будущем.
Hosted by uCoz