Кузнецова И. Г., Макеева Л.В.
РОЛЬ ОТДЕЛА ЛИТЕРАТУРЫ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ ОБЛАСТНОЙ 
УНИВЕРСАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ 
В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА

        Функционирование инфосферы невозможно без формирования полноценной образовательной среды региона. В этом многостороннем процессе приобретает особое значение библиотека. Тенденция к интеграции нашей страны в мировую образовательную систему обусловливает повышение роли иностранных языков и использования иноязычных ресурсов.
        Проектирование и формирование образовательной среды в регионе невозможно без учета и использования возможностей, предоставляемых отделом на иностранных языках ОУНБ.
Резкая активизация интереса к иностранным языкам находит подтверждение в ежегодных статистических отчетах. Количество читателей в отделе литературы на иностранных языках Самарской ОУНБ в 1998 г. составило 3737 человек, в 1999 – уже 4102 человека. Увеличилась и доля специалистов с высшим образованием, в 1998 г. их насчитывалось 1808, в 1999 – 1998 человек. Соответственно растет и количество читателей-студентов вузов.
        В структуре выданной читателям литературы из года в год увеличивается число периодических изданий. Наблюдается также тенденция увеличения выдачи литературы на языке оригинала по социально-политическим, естественным наукам, технике, искусству по отношению к литературе в помощь изучающим иностранные языки. Мы видим, что книги на иностранных языках перестают быть средством изучения языка, а приобретают самостоятельное значение для углубления и расширения профессиональных и специальных знаний.
        Анализ структуры чтения, однако, показывает, что потенциал библиотеки используется еще далеко не полностью. В этой связи надо отметить, что именно специальная литература на иностранных языках может быть важным фактором формирования образовательной среды.     Часто именно данный вид источников может содержать новейшую и уникальную информацию.
        Мы полагаем, что при проектировании и формировании образовательных сред необходим тесный контакт всех звеньев систем образования. Педагогам необходимо ориентироваться в ресурсах библиотеки и пропагандировать их среди обучающихся, что будет также способствовать обогащению инфосферы. 
Hosted by uCoz