Баранов В.М
ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ. КОГНИТИВНОСТЬ?

      Когнитема – это минимальная единица непосредственного знания, получаемая Наблюдателем в единицу времени.
Например: Наблюдателю, воспринимающему субъект, предъявлен предмет АПЕЛЬСИН. Допускаем, что Наблюдателю он доступен для обозрения на некотором расстоянии удаленности. В предшествующие периоды жизни он ему не встречался.
Наблюдатель видит. 1. Форму, что равно одной когнитеме; 2. Цвет, что равно одной когнитеме; 3. Размеры предмета, что равно одной когнитеме; 4. Переживает влечение взять предмет, что равно одной когнитеме; 5. Издалека предполагает о качестве поверхности, что равно одной когнитеме; В сумме Наблюдатель получил пять когнитемы в первую, вторую ... пятую единицу времени.
Каждая когнитема, сохраненная памятью, превращается в мнемо-когнитему. Мнемо-когнитемы, «нанизанные» одна на другую, образуют предметный мнемоконструкт.
        Если Наблюдатель имеет возможность расширить контакт с предметом, т.е. мог взять его в руки, уронить, разломать, попробовать на вкус, увидеть его структуру – он достроит мнемоконструкт до полного объема.
Мнемоконструкт в полном составе мнемо-когнитем назовем полным мнемоконструктом, а в неполном составе – неполным мнемоконструктом.
Набор звуков: А - П - Е - Л - Ь - С - И - Н – это тоже предмет, воспринимаемый субъектом. Но, чтобы отличать звуковой предмет, артикулированный, от незвукового предмета, назовем его артикулированным звукорядом – А-звукорядом.
Наблюдатель слышит: 1. Звуки, что равно одной когнитеме; 2. Осознает локацию источника, что равно одной когнитеме; 3. Тембр голоса – одна когнитема; 4. Сила звуков – одна когнигема; 5. Высота звуков – одна когнитема; 6. Род источника – знакомый-незнакомый, мужчина-женщина, взрослый-ребенок, и т.п. – одна когнитема.
В итоге на основе этих звуковых когнитем образуется артикулированный звуковой мнемоконструкт, АЗ-мнемоконструкт, полный или неполный.
        При определенных условиях незвуковой мнемоконструкт, НЗв-мнемоконструкт, ассоциативно соединяется с АЗ-мнемоконструктом, образуя в специальном отделе памяти единое целое – СЛОВО. Созданием звукового слова и сигнально-звуковой коммуникации заканчивается чисто когнитивный этап в развитии межличностной вербальной связи.
ИНФОРМАЦИЯ – явление коммуникативного происхождения. Звуковой сигнал распространяется от отправителя к получателю, распознается получателем и активизирует связанный с ним НЗв-мнемоконструкт. Активизированный с помощью АЗ-мнемоконс-трукта НЗв-мнемоконструкт называется информацией.
        На этапе звукового языка информационный обмен не отличается от когнитивного процесса.
Изобретение письменности открывает этап постепенного угасания когнитивности и усиления информационной составляющей в сфере вербального общения. Здесь действуют, по крайней мере, два фактора: во-первых, письменный сигнал, по сравнению со звуковым, намного беднее по составу когнитем; во-вторых, развитие науки, техники и искусственых языков приводит к появлению в естественном языке возрастающего в объеме ареала моно-предметных мнемоконструктов.
Изобретение телеграфа, факсимильной связи, телевидения и компьютеров позволяет говорить о радикальном перевесе информационной компоненты в сфере коммуникации над когнитивной составляющей.
Какие последствия для человека эти революционные изменения могут иметь, еще предстоит осознать. Сегодня можно определенно констатировать нарушение баланса между когнитивной и информационной составляющими в сфере межличностной семантической коммуникации
купить диплом Ростов-на-дону . Купить диплом Красноярск смотрите на premiums-diplom.com.
Hosted by uCoz