Алексеева Т.А., Реуцкая Е.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИПЕРТЕКСТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИЛОЖЕНИЯ

“POWER POINT FOR WINDOWS” ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ “РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА”

Гипертекстовые возможности программы создания слайдов и презентаций можно использовать в учебном процессе для создания справочных, обучающих и контролирующих степень усвоения знаний систем.

На кафедре документных ресурсов и документационного обеспечения управления для проверки эффективности такого рода систем разработана справочно-обучающая и контролирующая система по курсу “Документоведение”, тема “Реквизиты документов”.

Алгоритм справочно-обучающего модуля системы оказалось достаточно просто реализовать благодаря гипертекстовым функциям программы “PowerPoint”:

·на первом слайде –титульном листе приведены название системы, кафедра, курс, тема;

·на втором слайде – инструкция пользователю по работе в режиме справки и обучения;

·третий, четвертый и пятый слайды содержат маркированный список 29 реквизитов документов. Каждое название реквизита является гиперссылкой на слайд, в котором приведены определение реквизита, разъяснения и конкретные примеры.

Для лучшего усвоения материала применены анимационные и звуковые эффекты, использованы возможности палитры Power Point.

Систему можно запустить в автоматическом режиме просмотра для “бесконечной” прокрутки (ролик) в читальных залах вуза, лабораториях компьютерного обучения, в часы самостоятельной работы студентов.

Эффективным может оказаться использование системы для обучения студентов, занимающихся в режиме дистанционного обучения.

Алгоритм контролирующего модуля программы предусматривает использование ее в помощь преподавателю на семинаре по теме “Общие требования к оформлению реквизитов документа”. В этом случае система работает под управлением преподавателя. Только нажатие левой клавиши манипулятора мышь приведет к показу требуемого преподавателю слайда и в нужное ему время.

Алгоритм:

·на первом слайде перечислены все реквизиты;

·выбор любого из них позволяет перейти к слайду, на котором сформулированы вопросы;

·далее идет обсуждение, заслушивание вариантов ответа в традиционном режиме;

·и лишь потом вызывается слайд с правильным ответом.

В режиме самоконтроля при неправильном ответе на вопрос осуществляется переход к слайду с объяснениями ошибки студента, а затем появляется правильный ответ на поставленный системой вопрос.

Система прошла проверку в МГУКИ в режиме индивидуального обучения и дала положительные результаты.
 
 

Hosted by uCoz