Юдаева Л.Л.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ:

ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ВЫЖИВАНИЯ

Профессиональная печать является отражением всего нового и передового, что создается в каждой отрасли науки, медицины, техники, производства. Специальные журналы дают возможность своим читателям регулярно получать актуальную информацию по интересующим их проблемам. Задача сотрудников редакции – донести до своих читателей всю имеющуюся информацию, которую они могут получить только из профессионального журнала.

До недавнего времени профессиональная печать была дотационной. Министерства, ведомства, ведущие организации отрасли выделяли средства на издание специальных журналов и газет. Они имели большие тиражи, надежную сеть распространения и широкий охват читательской аудитории. Сейчас, в изменившейся политической, экономической и социальной ситуациях выжившие после всех кризисов издания встали перед проблемой поиска источников финансирования, сохранения своих читателей и привлечения новых. В большей мере издания по-прежнему остаются дотационными, бюджетными, но некоторые находят спонсоров, рекламодателей для решения финансовых проблем.

Несмотря на стабильный круг профессиональных журналов в нашей области медицины – журналы “Офтальмохирургия” и “Новое в офтальмологии”, издаваемые ГУ МНТК “Микрохирургия глаза”, “Вестник офтальмологии” издательства “Медицина”, “Офтальмологический журнал”, выпускаемый Институтом глазных болезней им. Филатова в Одессе, остро ощущается дефицит специальной литературы. Появляющиеся в последнее время новые издания (журнал “Глаз”, газета “Окулист” и др.) не исчерпывают этого дефицита, так как из-за ряда объективных трудностей не доходят до специалистов отдаленных от крупных научных центров регионов России и стран СНГ. Для восполнения информационных пробелов редакция журнала “Офтальмохирургия” постоянно принимает участие в различных научных симпозиумах, конференциях по офтальмологии, где организует продажу журналов и других научных изданий. Опыт показывает, что специальная литература пользуется постоянным спросом среди врачей-практиков из других городов России, Украины, Белоруссии, Узбекистана и др. На страницах журнала мы регулярно информируем наших читателей о книжных новинках по офтальмологии с указанием адреса для заказов, о проводимых в Москве, России, странах СНГ и за рубежом офтальмологических конференциях и т.д.

Каждый журнал, газета заинтересованы в увеличении количества подписчиков. Нами разработан и успешно применяется на практике целый комплекс мер по их привлечению:

· оформление подписки через редакцию в течение всего года с любого номера, на полугодие текущего года или на весь год;

·оформление подписки на выездных мероприятиях;

·размещение данных о журнале в информационных (адресно-телефонных) медицинских справочниках Москвы;

·размещение данных о журнале в каталоге агентства “Роспечать” и его электронной версии в сети Интернет;

·прямая адресная рассылка талонов на подписку в течение всего года вместе с журналами;

·бартерная реклама – взаимное размещение рекламной информации в родственных журналах.

Все это позволяет нам иметь постоянный рост числа подписчиков и их искреннюю благодарность за возможность быть в курсе последних достижений в отечественной и мировой офтальмологии. Мы готовы поделиться нашим редакционным опытом и почерпнуть что-либо полезное у других изданий.
 
 
 
 

Hosted by uCoz