Добровольский В.В.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ 
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

        В условиях нынешних моральных и материальных потрясений многие наши соотечественники обращаются к Русской Православной Церкви, значение которой для современной России невозможно переоценить. З. Бжезинский – один из опаснейших врагов Российского государства – постоянно подчеркивает, что церковь выступает самым надежным устоем российской государственности и призывает всеми имеющимися средствами подрывать к ней доверие народа и власти. С этой целью осуществляется открытая колонизация религиозно-духовного пространства Отечества с помощью российских средств массовой информации.
        С одной стороны, пропагандируется идеи иностранных «миссионеров» и «проповедников», которые противопоставляются богословским и морально-этическим взглядам традиционных конфессий: православия, ислама, иудаизма и буддизма, последователи которых на протяжении веков выработали приемлемый образ взаимоотношений друг с другом. С другой – СМИ замалчивают или искажают позицию Православной Церкви по острым проблемам современного российского бытия, принижают масштабы ее социального служения. Все чаще отмечается полное извращение мнения Церкви по вопросам, поспешное решение которых может углубить раскол в обществе, способствовать появлению новых очагов социально-идеологи-ческой напряженности.
        Церковь имеет одно духовное оружие – слово, которое призвано направить людей на конкретные добрые дела. Но для этого слово должно быть услышанным человеком. Одной из причин того, что триада «церковное слово – человек – дело» часто «не срабатывает», является политика информационного вакуума, проводимая общероссийским комплексом средств массовой информации. Подобное положение, безусловно, противоречит национальным интересам страны и должно быть решительно изменено.
Очевидно, что в ближайшие годы создать эффективную систему православных СМИ в условиях острого недостатка у Церкви финансовых средств невозможно. Поэтому основную тяжесть работы должны взять на себя церковные издания, которые пока маломощны, но накопили большой опыт рациональной организации деятельности и имеют перспективы развития. Издательская деятельность призвана стать основой как системы книжного дела Православной Церкви, включающей выпуск, распространение и использование изданий, так и системы средств массовой информации православия.
        Жесткое противостояние различных враждебных православию сил, ограниченность имевшихся ресурсов, мизерная помощь российских властей предъявляют особые требования к четкости формулировок тактических и стратегических целей издательской деятельности, определению ее основных задач. Основными выступают следующие задачи:
    1) проведение широкой воспитательной и образовательной работы посредством выпуска и распространения церковных изданий;
    2) подготовка актуальных контрпропагандистских изданий;
    3) издательское обеспечение организационно-управленческой деятельности Православной Церкви;
    4) помощь православным приходам и просветительским организациям в странах ближнего и дальнего зарубежья;
    5) литературное обеспечение участия в экуменистическом движении.
Hosted by uCoz