Молева Н.С.
БИБЛИОТЕКИ И НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 
ДОВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТАРШЕКЛАСНИКОВ

        Вынесенная в заглавие проблема рассматривается в соответствии с теорией развития личности в системе непрерывного образования. Довузовская подготовка школьников является важнейшим элементом этой системы. Ее актуальность определяется, прежде всего, тем, что цепочка «школа-вуз», столь необходимая современному абитуриенту, оказывается в большинстве случаев очень непрочной. Знания, полученные в школе, часто не соответствуют требованиям не только вуза, но даже школьной программы.
Жизнь диктует новые подходы, новые требования к содержанию, направленности и этапности довузовской подготовки. 
Ныне довузовское дополнительное образование воспринимается не как узконаправленная профориентационная работа, а как деятельность по созданию учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования, развития интеллектуальных способностей.
Важно на практике осуществить плавный переход из среднего в высшее образование, добиться единства требований при организации учебно-воспитательного процесса, единства форм и методов обучения на общей методологической базе. 
        Школы, вузы Москвы и других регионов России накопили определенный опыт в организации дополнительного довузовского образования старшеклассников. Примером тому служат лицеи и гимназии при МГУ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и др. 
Библиотечно-информационный факультет МГУК также имеет положительные результаты работы в этом направлении со школами г. Москвы, Химки, Долгопрудный. Наш семилетний опыт совместной работы школы №859 г. Москвы с кафедрой детской литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством МГУК подтверждает, что эта работа может быть плодотворной. Старшеклассники, завершившие курс обучения в классе довузовской подготовки при МГУК, успешно поступают и на библиотечный факультет университета, и в другие гуманитарные вузы. Избравшие профессию библиотекаря чувствуют уверенность в своем выборе. Постоянное общение с вузовскими преподавателями ведет к взрослению абитуриентов, сознанию ими своей ответственности за качество учебы. 
        Наш эксперимент рассчитан на исследование интегративного метода обучения. Путь интеграции позволяет за счет сочетания в учебном процессе дисциплин школьной программы, спецкурсов довузовской подготовки, практической работы старшеклассников в библиотеке добиться более активного усвоения материала. Происходит синтез интеллектуальной, эмоциональной и духовной деятельности учащихся на основе их включения в творческий процесс. 
Библиотека является тем интеграционным центром образования, в котором знания, эмоции и вера учащихся в то, что они несут добро людям, воплощается в реальность.
Hosted by uCoz