Кочарова Т.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ

        В настоящее время глобальная сеть Интернет превратилась в своеобразный виртуальный мир, в котором живут, работают и отдыхают миллионы жителей земного шара. Интернет действительно предоставляет огромный перечень возможностей для коммерческого бизнеса, досуга, общения и т.д. Специалисту библиотечного дела особо интересны вопросы, связанные с возможностями использования Сети для образовательных целей. Необходимо отметить, что сегодня все библиотеки, научно-исследователь-ские центры и образовательные учреждения стремятся к созданию своих представительств в Сети для того, чтобы донести до мира свои опыт и открытия. Благодаря этому любой пользователь Интернет имеет доступ к безграничным запасам знаний, накопленных человечеством. Таким образом, Интернет может служить идеальным источником информации и если не замещать, то дополнять обучение. Но, к сожалению, в России глобальная сеть Интернет еще недостаточно распространена и обучение с использованием образовательных возможностей Сети мало практикуется, особенно в государственных учебных заведениях. Сказанное можно отнести и к обучению на библиотечно-информационных факультетах. 
Несмотря на то, что данная тема представляет огромный интерес, существует недостаточно литературы, в которой изучаемая проблема нашла бы достойное отражение. Если общие вопросы Интернет освещены широко как в учебной, справочной литературе, так и в периодике, то вопросы ее использовании как средства обучения практически не исследованы. 
        В связи с этим основной целью проводимого исследования является изучение возможностей использования глобальной сети в образовательных целях на библиотечно-информационных факультетах. Для всестороннего осмысления основных аспектов поставленной проблемы выделяются следующие направления:
        1. Изучение Интернет как средства преподавания библиотечно-библиографического цикла дисциплин на библиотечно-информационных факультетах вузов культуры. Изучаются непосредственно образовательные возможности Интернет и эффективность их использования для обучения будущих специалистов библиотечного дела; поиск, выявление и дальнейшая характеристика библиотечно-библиографических ресурсов, которые могли бы послужить учебным материалом для подготовки инфопосредников на библиотечно-информационных факультетах.
        2. Изучение Интернет как предмета изучения на библиотечно-информационных факультетах вузов культуры. Предполагаются проведение сопоставительного анализа содержательной наполняемости курса Интернет на библиотечно-информационных факультетах вузов культуры, а также анализ учебных программ базовых курсов и спецкурсов российских и американских вузов, в которых рассматриваются глобальная сеть Интернет, ее информационные услуги и продукты.
        3. Возможности использования Интернет на библиотечно-информа-ционном факультете МГУК. Этот аспект темы предполагает освещение результатов опроса, проведенного среди экспертов, преподавателей, а также студентов и аспирантов библиотечно-информационного факультета, о путях использования и внедрения глобальной сети Интернет в процесс обучения будущих специалистов библиотечного дела.
Hosted by uCoz