Ощепков М.В.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ИНТЕРНЕТ:
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Комплексный подход в организации информационного обслуживания пользователей в Интернет все более используются в мире. Ведущие поставщики информационных ресурсов (Infoseek, Microsoft, Netscape, Yahoo! и др.) предлагают потребителям комплекс услуг, рассчитанный на удовлетворение большинства их запросов. Абоненты получают средства навигации и коммуникации в информационном пространстве, регулярную доставку новостей и инструменты поиска. Все это может быть структурировано и находиться ”под рукой". Акцент производителя информационного ресурса постепенно смещается на создание удобной для пользователя, настраиваемой им самим информационной среды.

В результате возникли такие новые понятия, как:

  1. Web-портал.
  2. ”Web-portal" ­ ”ворота" в Интернет. Страницы Web-портала загружаются при запуске пользователем своего Web-браузера. Создатели порталов стремятся превратить страницы Web-серверов в ”домашние страницы" пользователей, предоставляя им возможность реализовывать свои потребности без необходимости блуждания в глобальной сети (Web-серфинг). Это базис, начиная с которого пользователь  выполняет любые действия в Интернет. Ключевым элементом такой технологии является возможность настраивать свое ”окружение", ”домашние страницы" в соответствии с потребностями и вкусами. Web-порталы организуются, чтобы предлагать массовому потребителю такие услуги, как: настраиваемая среда, новости, тематические каталоги, бесплатный e-mail, дискуссионные группы, ”chat", загрузку программного обеспечения, электронные покупки, дополнительные услуги для зарегистрированных пользователей и др.

  3. Информационный центр (hub).

Информационные центры, в отличие от Web-порталов, специализируются на вполне определенных предметных областях. Например, узел ZDNet (www.zdnet.com) является информационным центром в области компьютерных технологий и Интернет. Специалисты ”Hub-ов" структурируют актуальные для пользователей предметные области, аккумулируя соответствующие ресурсы Интернет, отслеживая изменения в этой области. Информационные центры предлагают пользователям комплекс услуг, ориентированный, в первую очередь, на профессиональные сообщества и группы по интересам.

Комплексный подход в информационном обслуживании пользователей наиболее эффективно реализуется при создании информационных центров, способных интегрировать как собственные информационные ресурсы, так и лучшие ресурсы Интернет. Они, предоставляя мощные поисково-аналитические средства, обеспечивающие совместную и индивидуальную работу пользователей с информацией, дают возможности максимально использовать колоссальный информационный потенциал глобальной сети.

Hosted by uCoz