Скнарь В.К.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО

БИБЛИОТЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ

 

Современный этап социально- экономического и культурного развития общества актуализировал задачу создания единой системы непрерывного образования библиотечных кадров.

Анализ проведенных исследований позволил сделать некоторые выводы, касающиеся выбора содержания, форм и методов самообразования библиотекарей. Здесь уместно подчеркнуть такие условия успешного самообразования библиотекарей как:

а) комплексное изучение научных основ библиотековедения и библиографии, психологии и педагогики, истории, философии, информационной культуры;

б) соответствие содержания самообразования уровню подготовки библиотекаря, его интересам и склонностям;

в) сочетание научно-теоретической подготовки с овладением умениями и навыками, необходимыми в деятельности и общении библиотекаря;

г) сочетание самостоятельных занятий библиотекаря с участием в различных коллективных формах повышения квалификации;

д) наличие творческого отношения к изучаемому материалу, проявление волевых усилий по организации самообразования и использование психолого-педагогических знаний в процессе практической деятельности.

Особое внимание уделяется самообразовательной работе молодых библиотекарей, оказанию им активной методической помощи коллективом библиотеки. Среди разнообразных форм информационно-методической помощи молодым библиотекарям утвердившихся в практике большинства библиотек Украины, следует отметить участие в работе школ молодого библиотекаря, наставничество.

В последнее время в деятельности Института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры и искусств Украины все шире используются инновационные тренинги, активные методы обучения, занятия с использованием видеоролевых игр, проблемно-модульное обучение. Критический анализ педагогических технологий, методы системного анализа содержания самообразования и переподготовки библиотечных кадров, метод самогенезиса профессиональной деятельности позволяет делать выводы о том, что содержание учебно-тематических планов для отдельных категорий слушателей должны строиться на основе новой педагогической технологии - проблемно-модульном обучении.

При модернизации организационных форм обучения особая роль отводится созданию условий для гармонического развития личности библиотекаря. Предусматривается синтез интеллектуально-познавательной, эмоциональной и творческо-практической деятельности.

Hosted by uCoz