Манаенкова Е.М.
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ВУЗАХ
Движение российской экономики к
рыночным отношениям изменило
традиционную убежденность в том, что гуманитарные вузы, а, следовательно,
и выпускники институтов культуры, далеки от рынка. Современный менеджер
информационного рынка - выпускник вуза культуры обязан владеть экономическими
знаниями в не меньшей степени, чем базисными сведениями в области культуры,
искусства и т.д.
Молодой специалист
должен ориентироваться во внешней и внутренней экономической ситуации, принимать адекватные решения,
связанные с трудоустройством, карьерой, переподготовкой и т.д.
Значительное усложнение
рыночной ситуации привело специалистов по управлению к необходимости
рассматривать бизнес-организацию как открытую систему. В менеджменте
утвердилась парадигма системного подхода, смысл которой в совокупности
управленческих воздействий на многоуровневую
систему управления. Управление осуществляется на основе комплексной
стратегии, разработанной с учетом факторов внешней и внутренней среды, в
которой финансовая стратегия выступает
в качестве основной подсистемы в генеральной стратегической концепции управления.
Все вышеперечисленное
породило потребность в обучении науке управления финансами бизнес-организации,
направленной на достижение стратегических и тактических целей. Бизнес -
организации в сложных условиях налогового «климата», бюджетного дефицита и
инфляции могут иметь различные интересы в вопросах регулирования денежной массы
и динамики прибыли. Но все аспекты их деятельности поддаются управлению с
помощью универсальных методов, необходимых для достижения их целей.
В процессе подготовки
специалистов по управлению, работающих на информационном рынке, необходимо
сосредоточить образовательные усилия на развитие у студентов экономического
мышления. Студенты должны владеть
некоторым набором постулатов и концепций, которые помогут им мыслить
более гибко и последовательно в широком диапазоне общественных и экономических
проблем. Студенты должны овладеть современной экономической, общей
управленческой культурой в сфере экономики и финансов.
Решение указанных проблем -
в постоянно совершенствующемся университетском образовании. Экономическая
подготовка в университете культуры должна прививать специалисту в области
информатизации компетентность в решении экономических проблем и способность к
обобщению экономической информации. Для этого необходимо изменить «упаковку
знаний»; представив учебный материал не традиционными конспектами лекций, а
рабочими тетрадями, позволяющими анализировать реальные экономические ситуации,
возникающие на информационном рынке продуктов и услуг.