Манаенкова Е.М.

 

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ВУЗАХ

 

Движение российской экономики к рыночным отношениям изменило  традиционную убежденность в том, что гуманитарные вузы, а, следовательно, и выпускники институтов культуры, далеки от рынка. Современный менеджер информационного рынка - выпускник вуза культуры обязан владеть экономическими знаниями в не меньшей степени, чем базисными сведениями в области культуры, искусства и т.д.

Молодой специалист должен ориентироваться во внешней и внутренней экономической  ситуации, принимать адекватные решения, связанные с трудоустройством, карьерой, переподготовкой и т.д.

Значительное усложнение рыночной ситуации привело специалистов по управлению к необходимости рассматривать бизнес-организацию как открытую систему. В менеджменте утвердилась парадигма системного подхода, смысл которой в совокупности управленческих воздействий на многоуровневую  систему управления. Управление осуществляется на основе комплексной стратегии, разработанной с учетом факторов внешней и внутренней среды, в которой финансовая стратегия  выступает в качестве основной подсистемы в генеральной стратегической концепции управления.

Все вышеперечисленное породило потребность в обучении науке управления финансами бизнес-организации, направленной на достижение стратегических и тактических целей. Бизнес - организации в сложных условиях налогового «климата», бюджетного дефицита и инфляции могут иметь различные интересы в вопросах регулирования денежной массы и динамики прибыли. Но все аспекты их деятельности поддаются управлению с помощью универсальных методов, необходимых для достижения их целей.

В процессе подготовки специалистов по управлению, работающих на информационном рынке, необходимо сосредоточить образовательные усилия на развитие у студентов экономического мышления. Студенты должны владеть  некоторым набором постулатов и концепций, которые помогут им мыслить более гибко и последовательно в широком диапазоне общественных и экономических проблем. Студенты должны овладеть современной экономической, общей управленческой культурой в сфере экономики и финансов.

Решение указанных проблем - в постоянно совершенствующемся университетском образовании. Экономическая подготовка в университете культуры должна прививать специалисту в области информатизации компетентность в решении экономических проблем и способность к обобщению экономической информации. Для этого необходимо изменить «упаковку знаний»; представив учебный материал не традиционными конспектами лекций, а рабочими тетрадями, позволяющими анализировать реальные экономические ситуации, возникающие на информационном рынке продуктов и услуг.

 

Hosted by uCoz