Виноградова Ю.Ю.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСИТСТЕМА

Коллектив - высокоразвитая малая группа людей (от 2-3 до 20-30 человек), отношения в которой строятся на позитивных нормах морали и обладает повышенной эффективностью в работе. Он безусловно является малой группой, микросредой для своих сотрудников.

Феминизированность остается одной из главных отличительных черт библиотечных учреждений. Около 98% их сотрудников - женщины и рассчитывать на перемены не приходится. Поэтому социально-психологический климат в библиотеках не всегда устойчив. Известно, в женских коллективах превалируют неформальные отношения, которые характеризуются большой эмоциональностью.

Возникающие конфликты часто не связаны с профессиональной деятельностью. При возникновении напряженной ситуации даже между двумя членами коллектива. На выяснение «отношений» отвлекаются многие.

Библиотечный коллектив, как любая другая малая группа, имеет формальную и неформальную структуру (по возрастному признаку, по интересам, ограниченную совместной деятельностью в отделе). Межгрупповые конфликты обусловлены противостоянием функциональных и научных отделов, неформальных групп.

Потенциальные причины возникновения напряженных ситуаций: различия в восприятии некоторых событий, манере поведения, жизненном опыте, плохая информационная и коммуникационная структура библиотеки, ограниченность ресурсов.

Даже деловые конфликты, большей частью, имеют тенденцию переходить в эмоциональные, вызванные враждебностью и антипатией.

Немаловажным аспектом библиотечной деятельности является непрофильность образования около 41% сотрудников. Часто это приводит к тому, что работа не приносит им морального удовлетворения, отсюда пренебрежительное отношение к библиотечному делу. У профессионалов это вызывает негативную реакцию.

Важнейшее место в трудовом коллективе принадлежит лидеру - формальному или неформальному (в 2-х из 3-х библиотек это наиболее опытный старший библиотекарь). Чтобы оказывать влияние на качество функционирования коллектива, руководителю необходимо приобретать свой личный авторитет, который складывается из моральных (мировоззрение), функциональных(комплектность, деловые качества), формальных (набор властных полномочий) качеств.

Таким образом, коллектив работников библиотеки представляет собой открытую социальную подсистему, вступающую в процессе своей деятельности в контакты не только с различными организациями и коллективами, но и с большим числом потребителей информации. Для нормальной организации работы необходимо внутреннее единство сотрудников, профессионализм, дружественная обстановка.

Тут представлены отзывы о всех ЗАГСах Москвы
Hosted by uCoz