Дыченко Л.Ф.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
 НА МОЛОДЕЖНУЮ АУДИТОРИЮ 
        Создание единого информационного общества - задача следующих поколений. Однако уже сегодня развиваются информационные технологии, средства массовых коммуникаций, создается «комфортная» информационная среда в соответствии с запросами, потребностями личности и общества. Взаимодействие информационной среды и человека является корректирующим каналом, позволяющим влиять на обучение, воспитание и развитие личности. Особое значение информационная среда имеет для молодежной аудитории, так как является общекультурной, интеллектуальной, профессиональной основой формирования человека. Конечно, процессы воздействия информационной среды на молодежь как социальную категорию протекают и стихийно, и организованно с использованием различных общественных институтов. В России наибольшую значимость представляют библиотеки как информационные центры, так как они располагают наибольшими информационными ресурсами и возможностями представления информационной продукции. Библиотеки отличаются индивидуальной спецификой, региональной и национальной первобытностью, они являются гарантами прав граждан на информацию в конкретных регионах и территориях. 
 Молодежная аудитория сегодня имеет сложную, динамичную структуру, различные неформальные группы, культурные, экологические молодежные партии и движения. Процесс формирования молодежной аудитории сложен и многопланов. Доминирующими являются аспекты, связанные с мировоззренческими, общекультурными ценностями молодого человека. 
        Используя возможности информационной и библиотечной деятельности, можно выделить приоритетные направления воздействия информационной среды на молодежную аудиторию: 
 1.  Формирование национального самосознания, устойчивого мировоззрения, молодежного менталитета. 
  2.  Воспитание экологического сознания с ориентацией на национальные и краеведческие аспекты, на конкретную среду обитания. 
  3.    Формирование юридического сознания, устойчивых стереотипов примата личности над обществом, знания прав и обязанностей личности в государстве. 
  4.    Организация информационной свободы личности в выборе информации, в общедоступности, полноте и качестве представленной информации, в формировании информационной культуры молодого человека. 
  5.  Создание неидеологизированной информационной среды, формирование российского общественного сознания в соответствии с историческим опытом, культурными и национальными традициями. 
  6.    Молодежная аудитория России, как будущее нации, требует пристального изучения и внимания. Вне информационной среды молодежная аудитория развиваться не может. Только правильная, продуманная ее организация, рациональная молодежная политика государства и регионов, эффективное использование информационных и библиотечных систем позволит осуществить эти процессы взаимодействия наиболее качественно. 
 
Hosted by uCoz