Дыченко Л.Ф.
|
НА МОЛОДЕЖНУЮ АУДИТОРИЮ |
Создание единого информационного общества - задача следующих поколений.
Однако уже сегодня развиваются информационные технологии, средства массовых
коммуникаций, создается «комфортная» информационная среда в соответствии
с запросами, потребностями личности и общества. Взаимодействие информационной
среды и человека является корректирующим каналом, позволяющим влиять на
обучение, воспитание и развитие личности. Особое значение информационная
среда имеет для молодежной аудитории, так как является общекультурной,
интеллектуальной, профессиональной основой формирования человека. Конечно,
процессы воздействия информационной среды на молодежь как социальную категорию
протекают и стихийно, и организованно с использованием различных общественных
институтов. В России наибольшую значимость представляют библиотеки как
информационные центры, так как они располагают наибольшими информационными
ресурсами и возможностями представления информационной продукции. Библиотеки
отличаются индивидуальной спецификой, региональной и национальной первобытностью,
они являются гарантами прав граждан на информацию в конкретных регионах
и территориях.
Молодежная
аудитория сегодня имеет сложную, динамичную структуру, различные неформальные
группы, культурные, экологические молодежные партии и движения. Процесс
формирования молодежной аудитории сложен и многопланов. Доминирующими являются
аспекты, связанные с мировоззренческими, общекультурными ценностями молодого
человека.
Используя возможности информационной и библиотечной деятельности, можно
выделить приоритетные направления воздействия информационной среды на молодежную
аудиторию:
1.
Формирование национального самосознания, устойчивого мировоззрения, молодежного
менталитета.
2. Воспитание экологического сознания с ориентацией на национальные
и краеведческие аспекты, на конкретную среду обитания.
3. Формирование юридического сознания, устойчивых стереотипов
примата личности над обществом, знания прав и обязанностей личности в государстве.
4. Организация информационной свободы личности в выборе
информации, в общедоступности, полноте и качестве представленной информации,
в формировании информационной культуры молодого человека.
5. Создание неидеологизированной информационной среды, формирование
российского общественного сознания в соответствии с историческим опытом,
культурными и национальными традициями.
6. Молодежная аудитория России, как будущее нации, требует
пристального изучения и внимания. Вне информационной среды молодежная аудитория
развиваться не может. Только правильная, продуманная ее организация, рациональная
молодежная политика государства и регионов, эффективное использование информационных
и библиотечных систем позволит осуществить эти процессы взаимодействия
наиболее качественно.
|