Чудинова В.П.
БИБЛИОТЕЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ЗА РУБЕЖОМ:
 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ 
        Несколько лет назад Россия присоединилась к ряду стран и подписала Конвенцию ООН о правах детей. В их ряду - права ребенка на получение образования, информации, культурное развитие. Библиотека - место, где ребенок может бесплатно реализовать эти права. Поэтому она является одним из гарантов прав детей. 
 Для того, чтобы библиотека, особенно детская могла осуществить социальную функцию помощи детству, она должна развивать и совершенствовать свою деятельность. Именно по этому в странах Запада большое значение придается библиотечному обслуживанию детства. 
 Изучение опыта ряда западных стран показывает, что библиотека становится центром учебного процесса Меняется традиционная точка зрения на образовательный процесс. Обучение происходит не в классе, а в школьной библиотеке-медиатеке, которая становится местом, где ребенок учится искать информацию и работать с ней. 
 Реформа образования в ряде западных стран осуществляется непосредственно через реорганизацию традиционного библиотечного обслуживания и изменения функций и роли библиотеки в этом процессе. Начало процесса получения информационной грамотности и непрерывного самообразования личности осуществляется сегодня в школьной и детской библиотеке.
 О важности библиотечной работы с детьми говорит, например, тот факт, что в США - одной из наиболее развитых библиотечных держав мира права ребенка на библиотечное обслуживание относятся к приоритетным. Так, в центре внимания ежегодной конференции Американской библиотечной ассоциации в1997 г. обсуждался документ: «Дети на могут ждать: библиотека защищает их права сегодня». 
         «Проблемное поле» в этой области можно обозначить следующим образом: 
 1)  изменение потребностей детей - реальных и потенциальных пользователей детских, юношеских, школьных библиотек; 
 2)  направления, подходы, формы и методы библиотечного обслуживания детей; 
  3)    новые подходы к комплектованию фондов публичных детских, школьных библиотек, анализ критериев при отборе как книжных, так и некнижных материалов; 
  4)    подготовка кадров для библиотек по работе с детьми и юношеством; 
  5)    планирование библиотечной работы с детьми. 
Hosted by uCoz