Головко Г.В.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В КРУПНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ В СВЕТЕ
НОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

        Современное информационное обслуживание в крупных универсальных научных библиотеках развивается в двух направлениях. Первое - это традиционное обслуживание в универсальных, отраслевых и специализированных читальных залах, консультационных библиографических пунктах, выполнение различного рода справок, составление списков литературы по заявкам учреждений и частных лиц и другие виды деятельности. Сущность второго заключается в удовлетворении информационных потребностей читателей с помощью средств вычислительной техники. Несмотря на повсеместное внедрение ПЭВМ в библиотечное обслуживание, традиционное направление будет еще долго оставаться ведущим в российских библиотеках, а его постоянное развитие и совершенствование занимать умы ученых и практиков. В настоящий момент принятием закона “Об информации, информатизации и защите информации” созданы предпосылки развития этого традиционного направления информационного обслуживания в социальном русле, русле провозглашенных информационных прав личности. Суть их должна, на наш взгляд, заключаться в праве на свободное получение информации, при условии ее полноты и объективности. Причем читатель (пользователь) не обязан обосновывать владельцу этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой информации.
        Сегодня права граждан на информацию и права личности нарушаются, не решены вопросы защиты этих прав в условиях современного общества, защиты информации, собственности на информацию и информационные ресурсы, имеющие огромную ценность для общества и государства.
        Частоколом запретов и ограничений пестрят различные правила пользования библиотеками. Далеко не все универсальные научные библиотеки открыты широкой читающей публике. Наиболее закрытыми являются ведомственные библиотеки, в частности библиотеки системы Академии наук.
        Необходим специальный подзаконный акт, который бы определил статус библиотек различных систем и ведомств в современном информационном обществе, в котором бы библиотека независимо от ведомственной принадлежности выступала социальным гарантом информационных прав личности.
Hosted by uCoz