Андреева Н.Е.
О НОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
“ДОКУМЕНТОГРАФИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ”
         Функционирование вузов культуры в условиях рыночной экономики потребовало преобразования содержания и структуры высшего образования, введения новых специальностей и квалификаций на коммерческой основе. В связи с этим были введены новые учебные планы, разработаны новые учебные дисциплины, одной из которых являются “Документографические ресурсы”. 
Курс “Документографические ресурсы” предлагается студентам, получающим специальность: “Документоведение и документационное обеспечение управления”, приобретающим квалификации: “Менеджер информационных ресурсов” и “Менеджер информационных ресурсов кредитно-финансовых структур”. Он читается во втором и третьем семестрах. 
Целью преподавания курса является ознакомление с особенностями организации документографической поддержки маркетинга информационной продукции и услуг, а также маркетингового информационного отдела коммерческой фирмы. В курсе характеризуются документографические пособия и базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации. 
В результате изучения курса студенты должны овладеть алгоритмом процесса документографического поиска, знать документографические ресурсы ГСНТИ, использовать эти знания для проведения маркетинговых исследований, научиться создавать и использовать проблемно-ориентированные документографические базы данных. 
        В процессе чтения курса студенты знакомятся с организационно-функциональной структурой маркетингового информационного отдела, с системой маркетинговой вторичной информации, с документографическими ресурсами как базой маркетинговых исследований. Особое внимание уделяется роли документографических ресурсов ГСНТИ и документографических машиночитаемых баз данных коммерческих структур в системе информационного маркетинга, использованию видеографии и микрографии в коммерческой деятельности информационных фирм. 
Менеджеры информационных ресурсов коммерческих фирм должны уметь не только создавать и использовать проблемно-ориентированные документографические базы данных, но и управлять деятельностью маркетингового информационного отдела, поэтому целесообразно в рамках данного курса научить студентов осуществлять маркетинговое планирование документографической деятельности фирмы, познакомить их с показателями, отражающими это направление. 
        Основные темы курса, рассмотренные на лекционных, семинарских и практических занятиях, позволяют показать студентам возможность прогнозирования спроса на документографические услуги и продукцию, научить их ориентировать плановые показатели на конечные цели и результат деятельности коммерческой фирмы, планировать документографическую деятельность с учетом философии маркетинга. Изучение курса “Документографические ресурсы” необходимо менеджерам информационных ресурсов и менеджерам кредитно-финансовых структур для ориентации в документографических ресурсах ГСНТИ и коммерческих структур, умения организовать деятельность маркетингового информационного отдела и документографическую поддержку маркетинга информационной продукции и услуг, выработки более широкого и глубокого профессионального мировоззрения.
Hosted by uCoz