Плотников К.М
 ПРОБЛЕМЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ
 ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМ ТИРАЖИРОВАНИЯ
 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА
       В конце ХХ в. человечество вступило в новую стадию - построения информационного общества. Развивающаяся индустрия информации кардинально меняет облик современной культуры. Развиваются новые виды искусства, новые формы тиражирования произведений искусства, опирающиеся на современные технологические достижения. 
        Организуя деятельность в современной сфере искусства, субъект не может не включать в свой повседневный труд электронные, машиночитаемые, цифровые, голографические и т.п. информационные носители. Эти современные формы увеличивают свою экспансию по отношению к традиционным носителям не только в количественном, но и качественном отношении. Сегодня современный рынок информационных ресурсов и услуг в состоянии предложить альтернативные формы документов, которые уже не дублируют бумажные носители. Поэтому приходится признать, что последние стали сдавать свои позиции в отношении компактности, стоимости, условий хранения, средств поиска и средств предоставления информации в визуальной статической форме. 
        В первую очередь, общий вес достигнутых результатов технической революции приходится на компьютерные технологии. Усовершенствования в данной отрасли широко отразились на искусствоведческой отрасли. К числу областей, в которых замечено активное продвижение компьютерных технологий, можно отнести такие феномены, как искусство видео, включая цифровое, компьютерную анимацию, компактные диски, носители аудио- и видеоинформации, гипертекстовых форм организации информации. 
       Технология записи компактных аудио- и видеодисков СD-ROM (С  D  -  WORM  ,   CD  -  WRAM  ,   DVD  -  Video  ) является новой широко распространяющейся технологией тиражирования практически всех видов искусства (произведений музыки, кино, театра, литературы, изобразительного искусства и т.п.). Данная технология успешно вытесняет грамзаписи, магнитозаписи, конкурирует с кино- и видеозаписью театральных постановок и шоу. Новые виды тиражирования произведений искусства нетрадиционны для библиотечных фондов, но также требуют библиографического отражения в интересах специалистов и реципиентов. Библиотеки, как центры хранения определенных видов информации и учреждения, предоставляющие информационные услуги, сталкиваются с проблемой организации и функционирования нетрадиционных массивов. 
        Поэтому возникает проблема разработки принципов и методики библиографирования новых видов публикаций. В международном коммуникативном формате МАRС предполагается организация электронных массивов, отражающих аудио- и видеофонды библиотек, указаны метки возможных полей при отражении формальных признаков документа. Но сделать библиографическое описание на обычную дискету, как носитель информации теоретически представляется затруднительно. В данной формулировке вопрос не получил отражения в специальной литературе. Разработка проблем функционирования в обществе новых форм тиражирования произведений искусства опирается на работы по изучению взаимодействия культуры и НТП, теорию информационной эстетики и информационную культурологию, на исследования воздействия информационных потоков на личность. 
       Приоритетом в подходе к данной проблеме остается выявление основных тенденций в области тиражирования произведений искусства с помощью современных технических средств и анализ современной системы библиографирования данных публикаций, изучение системы средств литературно-художественной библиографии и библиографии искусства, исследование взаимосвязи искусства и ЭВМ, рассмотрение вопроса об особенностях психологии восприятия искусства. 
 .
Hosted by uCoz